Леонид Ярмольник: Я один из первых самодеятельных продюсеров России

18:25 21/02/2016

Популярный актер Леонид Ярмольник, известный также и своими продюсерскими проектами, снова вышел на театральную сцену. Говорят, нельзя войти в одну реку дважды. Ярмольник взялся опровергнуть эту вечную истину и вышел в том спектакле и в той же роли, которые еще недавно украшали репертуар театра «Современник». В интервью телеканалу «МИР 24» Леонид Ярмольник рассказал о новых работах в театре и в кино, о любимых друзьях и о том, что его заставило заняться продюсированием.

Леонид Ярмольник родился 22 января 1954 года в Приморском крае в селе Гродеково. Окончил Театральное училище имени Щукина. Потом начал работать в Театре на Таганке. Параллельно снимался в кино. Леонид Ярмольник известен зрителям по таким работам в кино как «Тот самый Мюнхгаузен», «Человек с бульвара Капуцинов», «Перекресток», «Барак» и многим другим. Самой трудной из своих работ считает роль дона Руматы в фильме Алексея Германа «Трудно быть богом», за которую он получил премию «Ника».

- Как возникла идея спектакля «И снова, с наступающим»? Ведь несколько лет назад он шел в «Современнике», и вы играли ту же самую роль Сандера.

Леонид Ярмольник: Я играл Сандера и это было в «Современнике», это было сделано по приглашению Галины Борисовны Волчек, которая много лет хотела, чтобы я что-то сделал в театре. Я попросил своего друга Родиона Овчинникова написать пьесу. Через полгода Родион позвонил и сказал, что написал. На следующий день я приехал, послушал, мне показалось симпатичным. Через два дня я собрал уже большую команду - Сашу Боровского, Валеру Тодоровского, людей, которые больше меня понимают в литературном материале. Мы прослушали это у меня дома, всем понравилось. Было принято решение, что это можно предложить Галине Борисовне в «Современник». У меня был такой долг, что ли, я хотел Галине Борисовне сделать что-то приятное. И вот мы встречаемся на лыжне во французском Валь-д"Изере с Колей Фоменко, который тренирует детей, у него замечательные дети-лыжники. И вечером за кружкой грога разговорились, и у обоих возникла тоска. Он тоже ушел из театра, у него лет пять был перерыв. У меня до «Современника» театральный перерыв был 27 лет. Мы поговорили-поговорили и нам захотелось что-то сделать вместе. Не потому мы что грога выпили, а потому что поняли, что дружим много лет. Я обожаю, люблю Колю за его изобретательность, находчивость, юмор, профессионализм, мастерство. У него похожие чувства ко мне. Я ему тут же прислал пьесу. Он прочел и через день сказал - давай.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ярмольник: Фильм «Трудно быть богом» отражает ситуацию на Украине

- Что вам больше нравится играть или заниматься продюсированием?

Леонид Ярмольник: Продюсером я стал поневоле в 1995 году. Первый раз, когда мы с Аллой Суриковой начали снимать фильм «Московские каникулы». Я чуть ли не один из первых самодеятельных продюсеров в стране. Через неделю кончились деньги, это была мосфильмовская картина. Я потом в течение нескольких дней ходил по друзьям, по знакомым и брал взаймы. Собрал около 600 тысяч долларов. Это была первая картина. Потом было много фильмов. Я становлюсь продюсером тогда, когда очень хочу, чтобы то, что задумано, было сделано. Как ни странно, это - то, за что не берутся все остальные.

- Расскажите, хотя бы немного, о своем проекте «Ночные стражи».

Леонид Ярмольник: «Ночные стражи» - это оригинальный проект в моей продюсерской и творческой биографии. Я первый раз снимаюсь в молодежном современном кино, с таким большим количеством «зеленки» - компьютерной графики. Там упыри, вурдалаки, полицейские. Я играю старого полицейского, который ловит упырей по Москве. Есть спецотдел при московском правительстве. Мне в руки попадает молодой парень, у которого есть способность чувствовать нечисть. Этого парня играет Ваня Янковский, внук Олега Янковского. Очень хороший артист. Я счастлив был с ним сниматься. Он невероятно похож на Олега Ивановича, которого я обожал, мы много лет дружили. У меня было ощущение реинкарнации. То есть я уже старый, а Олег молодой. Он до такой степени похож на него. Я обучаю его этой работе - ловить упырей по Москве. Роль большая. Я никогда такого не играл и никогда такого не продюсировал. Думаю, это будет заметная картина.