До потери управления: в бою без правил в Москве схлестнулись роботы

10:37 22/02/2016

В Москве проходит этап международного турнира по боям без правил среди бойцов с искусственным интеллектом. По некоторым оценкам, эти соревнования вот уже 13 лет является самым успешным шоу боевых роботов на планете. На шоу побывал корреспондент «МИР 24» Алексей Дашенко.

Ограждения ринга с трудом выдерживают удары роботов, каждый из которых весит более 100 килограммов. «Соларбот» - так назвали свое изобретение инженеры Дмитрий и Борис. Это их первое соревнование. Сложно поверить, что еще месяц назад боевого робота у них не было даже в проекте.

Собрали, как говорится, на коленках. В течение месяца вечерами конструкторы пропадали в гараже. В России запчасти для такой техники не найдешь. В ход шло все, что попадалось под руку.

Дмитрий и Борис к подготовке подошли серьезно. Тактику противников изучали часами, просматривая записи боев. В своем детище они попытались совместить маневренность, управляемость, скорость и, главное, прочность.

Это настоящие бои без правил. На ринг выезжают несколько роботов, а уезжает один - уцелевший. Бьются электронные машины не на жизнь, а на смерть, то есть до потери управления.

Жюри учитывает маневренность машин, насколько агрессивно и тактически грамотно робот ведет бой и какой наносит урон. В этом отличился выходец с туманного Альбиона. Англичанин со своими соперниками делал все, что хотел.

Но на всех рингах главный робот - патрульный. Он мощнее остальных и в одну секунду может установить порядок на поле битвы. Впрочем, и его электронный мозг не совершенен. В этот раз он начал крушить все подряд. Для того, чтобы угомонить гуляку пришлось погасить свет.

И если для зрителей это развлечение, то для участников - неплохой способ заработать. Призовые фонды на таких битвах, как правило, семизначные. В этот раз победитель получит миллион рублей и путевку в Лондон, где сразится с лучшими в мире конструкторами роботов-разрушителей.

Идея боевых соревнований роботов появилась в 1992 году у дизайнера Марка Торпа, причем после неудачной попытки создать радиоуправляемый пылесос.