«Парты и шоколадный допинг»: чемпионы Зубков и Ишмуратова сдали ЕГЭ по математике

17:38 24/02/2016

Олимпийские чемпионы - бобслеист и саночник Александр Зубков и биатлонистка Светлана Ишмуратова - попали в экстремальные условия. Ледяные трассы они сменили на школьные парты и попробовали сдать ЕГЭ по математике, передает корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Что и требовалось доказать: россиян проверят на знание математики

Вопросы к экзамену в школу доставляют с вооруженной охраной. Это даже для учителей - кот в мешке. Плотный пакет сразу отправляется в сейф, чтобы исключить тот случай, когда на Камчатке еще сдают, в Москве уже пишут шпаргалки.

Пакет вскрывают в присутствии наблюдателей и самих сдающих. Для олимпийской чемпионки Светланы Ишмуратовой это второй в жизни экзамен по математике. До этого биатлонистка азы алгебры и геометрии сдавала еще в советской школе.

К экзамену она не готовилась, но приняла допинг - орехи и шоколад. Бобслеист Александр Зубков тоже подкрепился. Но признается: волнуется, как на старте. Хотя с точными науками имеет дело на тренировках.

«Там и геометрия, и математика, и физика. Нужны четкие расчеты по виражам, по ускорениям, по силе притяжения», - отметил Александр Зубков.

Сегодня сдают базовый экзамен. Он нужен лишь для получения аттестата. А чтобы результат учли при поступлении в технический вуз, требуется пройти профильный тест. Он сложнее, но - говорят - и его осилит выпускник, который не прогуливал математику.

Математика для тех, кто закончил школу больше 10 лет назад и у кого в вузе не было точных наук, не то, что гимнастика для ума, а самая настоящая тяжелая атлетика. Вот как, например, вычислить площадь параллелограмма или как узнать, сколько квадратных метров паркета нужно купить, если он должен быть куплен с запасом 10 процентов от площади настилаемого пола?

Гуманитарии-журналисты над билетами сидят дольше, но и они укладываются в отведенные 20 минут. Экзамен по-настоящему сдают три часа. После сдачи все бланки с ответами тут же сканируют и они в зашифрованном виде отправляются в центр обработки информации. Уже там решается судьба сотен тысяч школьников. Они, кстати, сдавать математику по-настоящему будут уже через четыре месяца.