«Машина Мюллер» стартует в «Гоголь-Центре». Спектакль, о котором так долго писал режиссер Кирилл Серебренников в своем Facebook, который постоянно рекламировали режиссер, а теперь и актер Константин Богомолов и телеведущая Сати Спивакова, наконец-то появился в афише театра.
Создатели постановки долго щекотали нервы зрителей снимками обнаженных перформеров, и вот, наконец, пустили на репетицию журналистов. Корреспондент «МИР 24» Елена Шарова оказалась в числе первых зрителей.
Мешанина полуобнаженных красивых тел. Сольные партии в исполнении контртенора Артура Васильева.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Скандалы года: «Тангейзер», выставка в Манеже и Театр.doc
Казалось бы, простые, но эффектные видео-проекции. Плюс монологи артистов, которые собраны из отрывков произведений немецкого драматурга Хайнера Мюллера.
Над постановкой работал сам худрук Гоголь-центра Кирилл Серебренников. Он создал на сцене безвременье. Что-то похожее на ад, в который попадают освобожденные от условностей души. Режиссер предлагает представить, что будет, если оковы условностей спадут и люди получат безграничную свободу?
«Нам себя надо полюбить, вот такими, какие мы есть. Это текст в том числе учит и этому. Он про многие глубокие вещи - жизнь, смерть, я как-то абстрактно сейчас говорю, он и про «полюби себя таким, какой есть», - замечает Серебренников.
Хайнер Мюллер – признанный театральный классик в Европе, но в России его произведения давно не ставили. В основе этого спектакля два текста – «Гамлет – машина» и «Квартет». Отрывки из второго разыгрывают телеведущая Сати Спивакова и режиссер Константин Богомолов. Поочередно меняются ролями – то он примеряет женское платье и нарочито высокие каблуки, а она – наряд в стиле Майкла Джексона.
То он в мужском костюме, а она – в образе развратницы-нимфетки, но, кажется, удовольствие от процесса получают все.
«Это не выпендреж, это что-то нервное, что-то идущее от сердца. Хотя это интеллектуальное, но это тот интеллект, который взаимосвязан с сердцем», - говорит Богомолов.
На сцене постоянно находятся 18 танцоров и ограничение у спектакля «18+». Играть будут, в отличие от репетиции, совершенно обнаженными. Уже сейчас ясно – нагота может смутить чувствительных или не подготовленных к современному театру зрителей. Однако создатели, говорят, что к такой реакции готовы.
«Тут тело используется не как провокация, а тело используется, как... не люблю это слово, но тело используется в спектакле у Кирилла как иллюстрация человеческой натуры, которая физически менее оголена, чем оголена душа», - говорит Спивакова.
На первый взгляд «Машина Мюллер» – это набор штампов о современном театре: и обнаженные тела в целлофане, и мужчины на каблуках. Однако таким провокативным способом Кирилл Серебренников проверяет сумеет ли публика посмеяться над своими же комплексами и понять, что постановка на самом-то деле комедия.
Подробнее в сюжете: Театр
- Премьера Мариинского театра Владимира Шклярова похоронили в Санкт-Петербурге: с ним попрощались овациями
- В Театре Пушкина поставили спектакль по мотивам комедии Оскара Уайльда. От идеи до воплощения прошло 75 лет
- «Манюня» в РАМТе: «Чем старше становишься, тем больше мечтаешь увидеть себя маленькой…»