В Театре Наций прошла премьера спектакля «Живые картины». В его основу легла одноименная пьеса драматурга Полины Барсковой. Писательница получила в прошлом году за это произведение самую значимую награду – премию Андрея Белого, сообщает «МИР 24».
Действия в пьесе разворачиваются в Эрмитаже во время блокады Ленинграда. Более полутора миллионов экспонатов хранилось на тот момент в его стенах. Все время, пока длилась блокада, сотрудники музея не покидали своих рабочих мест, но даже на войне есть место чувствам.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Белые росы Всеволода Санаева: что скрывалось за суровой внешностью артиста
«Документ - сказка» – именно так называет режиссер спектакля Виктор Алферов свою постановку. Это документальная история искусствоведа Антонины Изергиной и художника Моисея Ваксера. Правда, их жизнь совсем на сказку не похожа. Они проводили время в Эрмитаже без еды, в холодном пустом зале, согревала и давала надежду лишь любовь. Моисей и Тотя, так ласково он ее называл, борются до последнего, правда выживает только один. Молодой художник умирает за два дня до снятия блокады.
Душераздирающая история. Даже сами актеры, во время репетиций еле сдерживали слезы.
«Все осложнялось тем ,что это реальные люди, это реальные люди, которые совершали свой, в эти страшные.. вы простите, я начинаю сразу, то есть невозможно смотреть, то есть в финале самое страшное для меня это, когда портреты появляются, это самое для меня сильное место», - говорит актриса Евгения Дмитриева.
«Основой пьесы является дневник Моисея Ваксера, который, ну практически все фотографии и письма исчезли, сохранились только несколько листочков его дневника, они звучат реально в нашем спектакле», - рассказал режиссер постановки Виктор Алферов.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Театр
- Иммерсивный спектакль по мотивам пушкинского «Моцарта и Сальери» показали в Русском доме Еревана
- Новая «Снегурочка» в Большом театре: чем удивит зрителей хореографическая сказка от балета «Кострома»?
- Премьера Мариинского театра Владимира Шклярова похоронили в Санкт-Петербурге: с ним попрощались овациями