Понаблюдать за чудом перевоплощения удалось зрителям Тбилисского театра киноактера имени Михаила Туманишвили. С однодневными гастролями в столицу Грузии приехал коллектив из Италии. Труппа «Театр-35» оживила на сцене шедевры итальянского живописца Караваджо. Корреспондент «МИР 24» Михаил Робакадзе побывал на представлении.
На сцене - беспорядок. Разбросаны цветные материи, платки, покрывала и саваны. Такое впечатление, что их забыли декораторы после спектакля. Но это не так. Наоборот, представление только начинается. У актеров задача не из простых: им придется создать живые копии шедевров Микеланджело Меризи да Караваджо. Итальянский художник, живший в конце 16 - начале 17 веков, вошел в историю мирового искусства, как яркий реформатор. Основатель реализма в живописи и один из крупнейших мастеров барокко, художник всегда писал прямо на холсте, пренебрегая набросками и эскизами.
«Для нашей труппы оживлять мировые шедевры - огромная честь. На сцене - слияние нескольких видов высокого искусства: живописи, театра и классической музыки. Мы стараемся передать дух, который царил во время создания картин мастера. Взять и застыть, как на полотне, а потом в темноте переодеться и показать следующий эпизод, было бы слишком просто. Зрители должны наблюдать за всем процессом подготовки, за нашими переодеваниями. Только так можно передать чувства», отмечает актер труппы Гаэтано Кочча.
Представление, которое длится чуть больше часа, смотрится на одном дыхании. Актеры искуссно используют манеру работы со светом и тенью самого Караваджо. Именно световые контрасты делают полотна живописца столь реальными и живыми. И перед публикой начинают оживлять шедевры: «Распятие святого Петра», «Поклонение пастухов», «Воскрешение Лазаря», «Неверие апостола Фомы». Всего - 16 картин, с помощью которых можно увидеть жизнь художника, полную драматизма и бунтарства.
«Для того, чтобы создать полное ощущение эпохи Караваджо, мы решили придать шедеврам музыкальные краски из произведений Вивальди. С коллективом «Театра-35» мы все это время общались дистанционно. Изучили их творчество. Просмотрели много видео из спектаклей, поставленных на различных подмостках мира. В основном, они оформлены музыкой эпохи барокко. Совместная репетиция прошла удачно. Жаль, что у нас только один спектакль», - рассказа художественный руководитель оркестра «Симфониетта Грузии» Георгий Керелашвили.
Перевоплощение от одной картины к другой длится несколько минут. Как говорят актеры: сколько не репетируй, все равно остается волнение. Грузинские театралы признаются, что такого шоу, как у неаполитанской труппы, никогда не видели. Гастроли итальянцев уже назвали событием года. «Коллектив очень интересный. Они нашли замечательную нишу в театральном искусстве. Наблюдать за тем, как они работают, - одно удовольствием. Всего три человека, однако море переживаний. Итальянский язык жестов, которым они генетически владеют, несомненно, помогает им творить на сцене. Было бы интересно и нам подумать над чем-то аналогичным», считает театральный критик Мака Петренко.
Гаэтано Кочча, Франческо де Сантес и Антонелла Парелла обещают приехать в Грузию еще раз и не только на один спектакль. Что касается совместных планов, то итальянцы выразили желание вместе с грузинскими коллегами оживить полотна живописца Нико Пиросмани. Его история несчастной любви к актрисе так и просится на сцену.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Театр
- Иммерсивный спектакль по мотивам пушкинского «Моцарта и Сальери» показали в Русском доме Еревана
- Новая «Снегурочка» в Большом театре: чем удивит зрителей хореографическая сказка от балета «Кострома»?
- Премьера Мариинского театра Владимира Шклярова похоронили в Санкт-Петербурге: с ним попрощались овациями