Второе пришествие «Медного всадника»
В Петербурге в рамках фестиваля балета «Мариинский» была представлена постановка «Медный всадник». Композитор Рейнгольд Глиэр написан музыку по мотивам поэмы Александра Пушкина. Балет вернулся на сцену Мариинского театра после почти 30-летнего перерыва. Впервые его исполнили в 1949 году. Новую версию представил молодой хореограф Юрий Смекалов. Он постарался сохранить некоторые фрагменты прежней постановки, при этом сделав ее более современной. Корреспондент «МИР 24» Лена Петревска изучила историю «Медного всадника» – и памятника, и балета.
Каждый раз, проходя мимо памятника Петру I, экскурсовод Игорь Воеводский вспоминает, как в 60-х участвовал в балете Рейнгольда Глиэра «Медный всадник». На сцене Мариинского, тогда еще Кировского театра, он мальчишкой «отвечал за наводнение».
Этого эпизода в новой версии балета не будет. От постановки 1949 года хореограф Юрий Смекалов оставил только пару номеров.
Главную партию исполняет Владимир Шкляров. Его Евгений потерял свою любимую во время наводнения. Наткнувшись на памятник Петру Великому, он винит в трагедии именно его. Сыграть безумного оказалось не так уж просто.
В основе балета – поэма Александра Пушкина, в которой описаны реальные события 1824 года. Во время сильнейшего наводнения уровень воды достигал середины постамента, на котором стоит «Медный всадник» работы французского скульптора Этьена Фальконе. Его пригласила в Россию императрица Екатерина II.
«Медным» памятник стал называться благодаря произведению Александра Сергеевича. На самом деле он сделан из бронзы. Это самый мистический символ Петербурга, с которым связано множество легенд. Одну из них рассказал сам император Павел.
Для балета сшиты сотни костюмов, сделаны десятки шляп. В Мариинке говорят, что создавая балет, все немного, словно, обезумели.
Каждый костюм создавался вручную. Некоторые платья весят больше 6 килограммов.
Премьерой «Медного всадника» открылся XVI Международный фестиваль балета «Мариинский». Билеты в кассах на все спектакли давно проданы. С трудом, но Игорь Воеводский все-таки достал контрамарку, чтобы узнать, какая версия «Всадника» лучше – послевоенная или современная.