Юрий Лужков: В Москве палаток было меньше, чем в Париже или Лондоне

11:24 07/04/2016

Бывший мэр Москвы, ныне фермер, преподаватель и драматург Юрий Лужков дал интервью телеканалу «МИР 24», в котором в частности прокомментировал начавшуюся в городе кампанию по сносу палаток, которые, по словам столичных властей, были возведены незаконно.

- В Москве началась кампания по сносу ларьков, торговых центров, магазинов. Внешний облик города облагораживается. Многие из ныне снесенных построек простояли много лет, некоторые из них появились еще при вас. Неужели их строительство действительно было незаконно, а вся эта сфера неуправляемой?

Юрий Лужков: Ответ будет по существу. В 1990-е годы на Тверской улице была безумная лоточная торговля, везде грязь, все в подворотнях. Все это безумие, возникшее после чубайсовской приватизации, надо было убирать с улиц. Беднота, нищета, провал экономический, финансовый, провал философии и морали общества. В таких условиях все это надо было убирать. Мы эту торговлю перевели на стадионы. Да, это не дело, это плохо, но, по крайней мере, мы очистили улицы. Потом постепенно со стадионов торговля перешла в палатки, внешний вид которых принимался на уровне главного архитектора. Палаточники, мелкие торговцы подчинялись требованиям города.

Правительство Москвы понимало, что палаточники – это малый бизнес, что их товары москвичи покупают, поэтому это надо терпеть. При этом было несколько эпопей, когда мы палатки раздвигали, убирали от станций метро, ведь все торговцы хотели попасть именно на проходные места у станций.

Борьба с палатками шла перманентно, с переменным успехом. В любом случае правительство видело их работу и принимало соответствующие решения. Главное из этих решений было - определить места, где этот малый бизнес допустим.

Я прочитал очень интересное европейское исследование. По данным авторов, в Париже и Лондоне количество таких точек торговли по сравнению с Москвой на 30-40% больше. Поэтому говорить, что в Москве мелкорозничная палаточная торговля вещь недопустимая, и утверждать, что в Европе такого нет, неправильно. Все это в Европе есть, и все это работает достаточно цивилизованно.

Полную версию интервью смотрите здесь.