В рамках рубрики «Завтрак со звездой» ведущий программы «Культурный обмен» на телеканале «МИР 24» Григорий Заславский беседует с директором Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой.
Зельфира Трегулова - искусствовед, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи. Считает Валентина Серова главным русским художником. Несмотря на татарские корни, из родного языка знает только три слова.
С чего начинается ваше утро и что вы едите на завтрак?
Трегулова: Утро начинается в 6:30, вы не поверите. Я просыпаюсь и просматриваю электронную почту. После этого я варю себе кофе, ем творог и начинаю собираться на работу.
А чем вы заряжаетесь, чтобы быть бодрой в течение всего дня и чтобы на следующий день тоже проснуться рано утром?
Трегулова: Вы знаете, мне просто безумно интересно делать то, чем я занимаюсь сейчас. И я хочу максимально сделать то, что мне всегда казалось необходимым делать в отношении русского искусства - как для того, чтобы люди интересовались им здесь и любили его, так и для того, чтобы люди понимали и интересовались им во всем мире.
Каждый музей принято сравнивать с какой-то боевой частью. У вас сегодня открывается одна выставка за другой, и нельзя сказать, какая из них главная. Очередь - это хорошо или плохо? Вы будете пытаться их отменить? Говорят, что вы собираетесь делать что-то вроде сеансов.
Трегулова: Вы знаете, с очередями мы бороться не будем. И в какой-то момент, когда градус напряженности в очереди на Серова достиг максимума, это, несмотря на мороз, стало своеобразным клубом на улице, таким хэппенингом. И это действительно было очень интересно, там стояли люди, которые, когда был снят негатив, воспринимали эту очередь как возможность пообщаться, потусоваться, поговорить. Но все равно, конечно, таких инцидентов, как сломанная дверь, мы будем стараться всеми возможными методами избегать. Поэтому мы будем все-таки на какие-то выставки, особенно в Инженерном корпусе, вводить посещение по сеансам, но при этом мы не будем выгонять людей. Вот полтора часа прошло, все – звонок, освободите помещение. Потому что у каждого человека свой внутренний режим прохода по выставке – кто-то остается подольше, а кому-то достаточно получаса.
Продолжение интервью смотрите в видеоролике.
Подробнее в сюжете: Гости эфира