«Смешарики» и «Маша и медведь»: как создаются мультфильмы-шедевры

10:20 08/04/2016

Помогают поднять настроение и занять ребенка. У российских аниматоров сегодня – профессиональный праздник. И вот, как замечают эксперты, мультфильмы в последнее время стали даже более коммерчески успешными, чем российские фильмы. Корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина узнала секрет успеха.

Варю постоянно просят сказать что нибудь, как Маша. Это ее голосом в новых сезонах говорит озорная непоседливая девочка в розовой косынке. До того, как Варя стала работать над мультфильмом, не пропустила ни одной серии и даже подумать не могла, что когда нибудь будет озвучивать главную героиню.

«Мне когда мама сказала, я вообще прыгала до потолка», – признается актриса дубляжа Варвара Саранцева.

Алина – тоже голос Маши. Озвучила первые два сезона. Сейчас ей 14, и ее уже взяли работать. Теперь Алина – режиссер звучания.

«Мне кажется, мы очень быстро сработались, я говорила, как правильно сказать, – Варя тут же повторяла», – рассказывает Алина Кукшкина.

«Маша и медведь» – один из самых успешных анимационных проект в России. Родители со всего мира постоянно присылают создателям фотографии как дети в Испании, Италии и Германии смотрят приключения девочки и медведя.

С режиссером Натальей Малыгиной мы встретились в той самой комнате медведя. Ее построили как шоу – рум, потому что слишком часто стали приезжать гости и журналисты. Такого ажиотажа вокруг мультфильма изначально, конечно, никто не ожидал.

«Мне кажется, что сама идея сериала, – это отношения ребенка и взрослого в чистом виде, поэтому, наверное, и цепляет – и детей и взрослых», – рассказывает режиссер мультфильма «Маша и медведь».

Для зрителя анимация – это смешно и весело. На самом деле, сделать хороший мультфильм ничуть не легче фильма: одну шестиминутую серию сто человек делают два – три месяца. К тому же, это ничуть не дешевле фильмов. Но на создание российских мультфильмов выделяют только 15 процентов от суммы, которая в целом предназначена на кино.

«Я считаю, что это мало, но анимация, несмотря на то, что это мало, гораздо эффективнее, чем игровое кино и на внутреннем рынке, и на внешнем, во-первых, потому что анимация – это универсальный продукт, универсальный язык, мультики почти всегда делаются, чтобы они были понятны детям во всем мире», – рассказывает председатель правления анимационного кино Александр Герасимов.

В Санкт-Петербурге сейчас готовят новые серии «Смешариков». Это с них в России началась эпоха анимационных сериалов. Идея возникла случайно. Режиссер подумал, а как выглядят животные, которые очень плотно поели? Так и появились Крош, Лосяш, Нюша и еще около двухсот персонажей.

Потом отобрали лучших и сняли первые серии. Сначала ориентировались на детей 6- 7 лет, сейчас – 10. Поэтому нередко смешные персонажи говорят на серьезные взрослые темы.

«Это еще момент азарта: а можем ли мы извернуться и говорить на эту тему в нашем детском формате. Оказывается, можно. Я не слышал ни разу чтобы нас упрекали в пошлости. Мне это нравится. Не в плане того, чтобы разговаривать на какие-то крамольные темы, а чтобы зритель почувствовал, что с ним на каком-то искусственном языке разговаривают», – признается режиссер проекта «Смешарики» Денис Чернов.

Над созданием «Смешариков» тоже работают больше ста человек. Большая часть – аниматоры. Это они отвечают за то, чтобы герои бегали, прыгали и открывали рот. А чтобы они заговорили в студиях, часами работают звукорежиссеры и актеры дубляжа.

«Смешарики» за кадром – это взрослые мужчины. Но сказать, что мультфильмы для них – это просто работа, нельзя. Достаточно посмотреть, как они переживают за героев во время озвучки очередной серии.

А в мире День анимации отмечают ежегодно 28 октября. В этот день в Париже в 1891 году был показан первый в мире мультик.