Захарова исключила восстановление отношений России и ЕС на прежнем уровне

17:24 13/04/2016

Россия и Евросоюз в нынешней ситуации никогда не вернутся к прежним отношениям, поэтому представителям Брюсселя не стоит выдвигать какие-либо требования Москве. Об этом на странице в фейсбуке написала представитель МИД России Мария Захарова.

Она прокомментировала заявление главы европейской дипломатии Федерики Могерини, предсказавшей восстановление отношений в формате business as usual (бизнес как обычно), если Россия начнет «уважать свои международные обязательства и международное право».

«Business as usual. Его не будет не «пока Россия...», а в принципе», - подчеркнула Захарова.

По ее словам, в первую очередь не слишком понятно, о каких именно международных обязательствах идет речь. Если о Минских соглашениях, то именно Россия является их инициатором и еженедельно призывает выполнять их украинскую сторону, а также призывает ЕС повлиять на Киев, чтобы тот утвердил, наконец, необходимые законы.

«Не Будапештский ли меморандум, гарантировавший Украине уважение ее суверенитета и инициативно нарушенный странами ЕС задолго до крымского референдума, дважды поддержавшими антиконституционные решения обоих майданов и подорвавшими хрупкое общественно-политическое равновесие в стране?» - добавила представитель МИДа.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Президент Австрии призвал снять режим санкций с России

Также Захарова напомнила, что именно Россия делала все от нее зависящее, чтобы защитить международное право, в том числе не допустила развал ООН. Между тем ЕС неоднократно поддерживал различные «коалиции», действующие без правового статуса, не протестовал против применения силы в Ливии и Ираке, допускал вмешательство в дела суверенных государств, а кроме того, никак не отреагировал на нарушение соглашения на тот момент президента Украины Виктора Януковича и оппозиции, которое гарантировало переходный период смены власти.

«Когда ЕС начнет соблюдать международное право применительно к беженцам? И начнет ли Европейский союз когда-нибудь добросовестно выполнять то, к чему призывает остальных?» - задается в заключении риторическим вопросом дипломат.