Подсчитать количество поклонников творчества Виктора Цоя невозможно. Но многие из них хотя бы раз побывали у стены музыканта в переулке на Старом Арбате. Рокеры надеются, что депутаты Мосгордумы сохранят исторический монумент. В этом году власти хотят его отреставрировать. Как узнала корреспондент «МИР 24» Анна Парпура, главная проблема - что делать с существующими надписями.
Строчки из песен группы «Кино», признания в любви и обещания помнить вечно. Оставить пару слов, а лучше взять пару цоевских аккордов у этой стены уже 25 лет - долг каждого рокера.
А вот жить стене Цоя, возможно, осталось недолго. Судьбу этих двадцати метров анархии в центре столицы активно обсуждают в Мосгордуме. Хотят то ли закрасить ее, то ли превратить в памятник. Мол, слишком много в Кривоарбатском переулке рок-угара. Пьяные неформалы мешают правопорядочным гражданам спать спокойно. Да и вообще, не дело это - в центре Москвы на стене рисовать.
«Если эта стена останется, порядка не будет. Для маргиналов, которые якобы курируют эту стену, она - не память о Викторе Цое, а способ добычи денег, на той же продаже баллончиков с краской», - говорит глава муниципального округа Арбат Евгений Бабенко.
Руслан Гвоздев был одним из первых, кто выводил надписи на этой стене. Здесь же он основал свою группу «Пурген». Вместе с ним в том же переулке заучивали аккорды «Тараканы», «Наив», Noize MC. У этой стены зарождались десятки рок-групп. И многие из них до сих пор собирают стадионы.
«Я бы оставил так и не парился. То, что стену хотят сделать памятником или музеем - уже не по-рокерски и не по-панковски получается. Если здесь сделают решетку, рокеры будут через нее залезать. Если застеклить - будет вообще мумифицированный музей», - отмечает рок-музыкант Руслан «Пурген» Гвоздев.
А вот сердце Инны Борисовны требует перемен. Она уже 25 лет мечтает выселить панков с Арбата. Вместе с соседками видят единственный способ - стереть рок-идола со стены со всеми прилегающими к нему надписями.
«Эта стена даже в путеводителях значится как стена неформалов. Там собираются неформалы и маргиналы, но не почитатели Виктора Цоя. Вопрос надо решать кардинально, этой стены не должно быть», - считает жительница Арбата Инна Фельдман.
Но в Мосгордуме пока не принимают жестких решений. Помнят, как в 1995 году, увидевшие закрашенную стену панки, за одну ночь разрисовали весь Арбат. Но в покое рок-монумент власти тоже не оставляют. Собираются сделать из нее современный арт-объект. Иван Пантелеев один из участников худсовета, на котором обсуждают, как переделать стену, чтобы и панкам угодить, и Инна Борисовна с соседками могли спать спокойно.
«Такая вытянутая невысокая поверхность. Может, какая-то нотная грамота могла разместиться по композиции или гриф гитары», - рассуждает художник Иван Пантелеев.
Конечный эскиз обещают выбрать с учетом мнений жителей Арбата и рок-общественности. Но уже известно, что граффити от профессионалов будут стоить дороже, чем от рокеров. На то, чтобы освежить народное творчество, заложено 800 тысяч рублей.
«Что бы это ни было, мы не дадим закрасить стену. Это наше достояние», - говорит поклонница Виктора Цоя.
Памятная стена возникла на Арбате в 1990 году. После известия о гибели музыканта кто-то написал на стене «Сегодня погиб Виктор Цой». В ответ другие поклонники группы «Кино» написали «Цой жив». За несколько месяцев стена обросла огромным количеством надписей и стала местом паломничества рокеров со всей России.
Читайте также: