70 лет с грузом на сердце. Ветеран Великой Отечественной десятилетиями ходил с осколком в груди. Это ранение он получил еще на Белорусском фронте. И только сейчас Петра Колесникова прооперировали. Корреспондент телеканала «МИР 24» Маргарита Гырылова побывала в гостях у героя.
«Хорошо уже раночка подживает. Больно было, по живому резали. Ну, в тебе столько лет лежало, 72 года мучило», - послеоперационные раны фронтовика Петра Колесникова обрабатывает его дочь.
Впервые за всю жизнь он вздохнул полной грудью - вот этот осколок Петр Иванович принес в себе с фронта. Его ранило на Белорусском фронте. Минометчику Пете Колесникову тогда было 19 лет.
На подступах к Минску батальон Колесникова обстреляли. Боец как раз стоял на посту, в оконном пролете наблюдательного пункта.
Себя спустя годы ветеран не жалеет. Слезы накатывают при словах о погибших. В том бою, он так и не успел познакомиться с новичком-лейтенантом, которого отправили к ним на подмогу.
«Он пришел, говорит: ребята, я маленько отдохну. Лег возле дома, и этим же снарядом, которым меня ранило, осколок ему попал в голову. Отвоевался лейтенант», - вспоминает ветеран.
Из страшного снаряда пять осколков удалили в полевом госпитале. Шестой засел глубоко в легком. С ним солдат так и дошел до Берлина.
«Домой с войны я вернулся в 1950-м году. Там никто не спрашивал: беспокоит или нет? Сидит он у тебя или нет? Можешь бегать или не можешь? Война закончилась, а я пришел в 50-том только», - рассказывает Петр Иванович.
Но и после войны осколок не решались тревожить. С болью пришлось свыкаться. От тяжелого труда фронтовик не бегал - инвалидности у него не было. Работал сварщиком. Потом освоил горное дело.
Заставить полежать на диване отца было трудно, рассказывают дети. Если не работа, то обязательно охота, рыбалка или гараж.
«Отец никогда не ездил на СТО, например, он все делал своими руками. Все делал сам, до 88 лет сам рулил. А сейчас ему почти 91 год», - рассказывает сын ветерана ВОВ Андрей Колесников.
Врач Сергей Булимов наблюдал за здоровьем ветерана 30 лет. Шутит: следил за путешествием осколка по телу. Врачи боялись ломать ребра и навредить внутренним органам. И вот остатки врага будто бы сдались сами - осколок вышел в мягкие ткани.
«Мы его не взвешивали. Черный, изрытый, вот этот фрагмент металла положили на салфетку. И такой контраст на белом. Сразу Петру Ивановичу отдали, анестезия-то местная была», - рассказывает хирург Краснобродской городской больницы.
Кусок металла стал семейной реликвией. Ее решили передавать по наследству. В память о боевой славе отца и деда. В июне Петру Ивановичу исполнится 91. Этот День Победы для ветерана особенно важен - впервые он встретит его без ноющей боли внутри.