Гарри Бардин - режиссер-мультипликатор, сценарист, актер. По его мнению, дети могут понять больше, чем взрослые, поэтому он не разделяет свою аудиторию на взрослую и детскую. Бардин убежден, что без юмора в России не прожить.
С режиссером встретилась корреспондент «МИР 24» Анастасия Логвинова.
«МИР 24»: Ваша новая работа «Слушая Бетховена» попала в программу Каннского фестиваля «Двухнедельник режиссера». Расскажите, как шел переговорный процесс?
Г.Б.: Я отправил им диск, они посмотрели и включили меня в эту программу. Вот и все, так все просто.
«МИР 24»: Если говорить о сюжете - он задумывался еще, когда вы заканчивали работу над «Тремя мелодиями». Это как-то параллельно сложилось?*_
Г.Б: Да, это шло абсолютно подспудно, потому что началось все с музыки. Заиграла музыка, аллегретто Бетховена. Чего вдруг, я сам не понимал. Это было какое-то наваждение. Потому что я утром просыпался, засыпал с этой мелодией. Просыпался, засыпал, днем она меня настигала. К чему это все, какой-то знак свыше. И однажды я утром проснулся с ощущением того, что я знаю, что и о чем я буду снимать фильм. И когда я это понял, дальше уже было проще работать. И в этот момент, конечно, самое сладкое в профессии, в режиссуре, потому что ты свободен от всего и от всех. Ни от бюджета не зависишь, ни от своих коллег. Хотя я их люблю, но в данный момент они мне не нужны, нужно свободно выстроить свое пространство. И когда я знаю про фильм все, я могу сесть и записать все без черновиков, сразу. А потому могу рассказать своим коллегам - я знаю все про этот фильм.
«МИР 24»: Музыку к мультфильму слушая Бетховена записывал симфонический оркестр под руководством Владимира Спивакова. Это не первая Ваша работа со Спиваковым?
Г.Б.: Я вам должен сказать, что со Спиваковым связаны три фильма в моей жизни. Когда я придумал этот фильм, я, конечно, позвонил Володе и сказал, что я бы хотел, чтобы он записал. Он сказал: «Третьего числа тебя устроит?» Я сказал: «Конечно». Более того, он сказал, что писать это мы будет бесплатно. А я при отсутствии денег был просто счастлив.
«МИР 24»: Этот 10-минутный мультфильм снимался в течение полутора лет. Непосвященному зрителю покажется, что это очень долго.
Г.Б.: Да, там очень сложный подготовительный период, потому что всех этих персонажей нужно было сделать, механически продумать, чтобы они могли двигаться.
«МИР 24»: Это реальные модели, которые передвигались?
Г.Б.: Конечно - чтобы мультипликатору можно было двигать их, чтобы было удобно. Нужно было говорить художнику, как это будет выглядеть, а художник в это время жил в Париже. И живет. Это замечательный художник Кирилл Челушкин.
«МИР 24»: Вы говорили, что фильм создавался в обстановке безденежья. Кто финансировал этот проект?
Г.Б.: Народ.
«МИР 24»: Сумма большая - шесть миллионов.
Г.Б.: Шесть миллионов две шестьдесят тысяч. Но рублей, не долларов.
Подробнее в сюжете: Гости эфира