Музыкальная премьера ждет Санкт-Петербург. В Михайловском театре сегодня исполнят балет по мотивам поэмы Пушкина «Медный всадник». Спектакль поставил американский хореограф Лар Любович. Это его первая работа в России. На репетиции побывал корреспондент «МИР 24» Александр Бережной.
Американский хореограф Лар Любович по-русски знает всего несколько слов. Среди них и хрестоматийная фраза «Люблю тебя, Петра творенье». Так называется его интерпретация «Медного всадника». Лар изучил все, что делали до него и не захотел повторяться. Конечно, музыка Рейнгольда Глиэра для Петербурга святое. Ведь «Гимн великому городу» из его балета 1949 года стал официальным гимном Северной столицы. Но Любович решил использовать другое произведение композитора.
«Я исследовал сочинения Глиера и нашел Третью симфонию, написанную намного раньше «Медного всадника». И она мгновенно захватила мое воображение. Когда я ищу музыку, я хочу, чтобы она заставила меня танцевать. Эта музыка очень телесная, заставляющая двигаться», - пояснил Любович.
И даже Третью симфонию Лар адаптировал, спросив разрешения у родственников Глиэра. Сюжет тоже переработан. Евгений и Параша на сцене есть, но главные герои не они, а Пушкин. Он пишет поэму прямо на глазах у зрителей.
«Никогда не читал «Медного всадника» до этого. Я собираюсь следовать своим инстинктам. Люди говорят, что я похож на Пушкина и это все, что я могу дать, чтобы воплотить идею Лара. Не могу сказать, что обладаю литературными знаниями, но сделаю на сцене все, что могу», - сказал исполнитель партии Пушкина Марио Лабрадор.
Дизайнер Энн Хоулд Уорд поэму знает хорошо и постаралась показать это в костюмах. Цвета нарядов кордебалета повторяют оттенки петербургского неба в разную погоду, а одежда главных героев подчеркивает характер персонажей.
«Одна из самых интересных вещей - это платье Параши-призрака. Ткань куплена в петербургском магазине. Она сделана из нескольких других тканей, наложенных друг на друга. Через костюм видно, как двигаются ноги балерины, это очень мистически», - рассказала художник по костюмам Энн Хоулд Уорд.
Декораций на сцене минимум. Художник Георгий Цыпин использует видеопроекцию, чтобы подчеркнуть – это не настоящий город, а его отражение в воспаленном сознании Евгения.
Параша танцует на пуантах, все остальные в обуви на плоской подошве. Балет нельзя назвать ни классикой, ни модерном. На этом настаивает сам хореограф. За 50 лет в профессии он нашел свой язык движений. Теперь с ним может познакомиться и российский зритель балет войдет в репертуар Михайловского театра.
Подробнее в сюжете: Театр
- Иммерсивный спектакль по мотивам пушкинского «Моцарта и Сальери» показали в Русском доме Еревана
- Новая «Снегурочка» в Большом театре: чем удивит зрителей хореографическая сказка от балета «Кострома»?
- Премьера Мариинского театра Владимира Шклярова похоронили в Санкт-Петербурге: с ним попрощались овациями