Режиссер Сергей Соловьев: «Воздух нашей жизни люди сами зачем-то делают отравленной магмой»
19:19 13/12/2021Умер кинорежиссер Сергей Соловьев, автор фильмов «Асса», «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви». Вспоминая мастера, «МИР 24» публикует интервью 2016 года, которое режиссер дал в связи с премьерой его фильма «Ке-ды».
Сергей Соловьев – кинорежиссер, народный артист России. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Самый известный фильм Соловьева «Асса». В 1990-е это кино стало культовым для целого поколения. Режиссер признается: каждый снятый им фильм дорог ему по-своему.
- Ваш фильм «Ке-ды» открывал ММКФ. Скажите, как вы нашли материал для картины?
Сергей Соловьев: Листая журнал, я нашел рубрику «Молодая русская проза». И там я наткнулся на рассказ Андрея Геласимова «Paradise Found». Вот и все поиски.
- Он же стал и автором сценария?
Сергей Соловьев: Нет, ни в коем случае. Он не является автором сценария. Я написал сценарий к фильму. Наоборот, я ему очень благодарен как автору рассказа, что он меня как автора сценария не убил до сих пор. Потому что обычно бывают такие кровавые схватки между авторами изначального текста и авторами сценария.
- Это история про молодых ребят. У вас снимаются молодые актеры…
Сергей Соловьев: Эта история про воздух нашей жизни. Он очень часто, даже в картинах молодых авторов, представляется такой отравленной магмой. А мне очень хотелось, чтобы те люди, которые посмотрят картину, почувствовали, что это мы его, вообще-то, делаем отравленной магмой.
- У вас в фильме снимаетеся неожиданный для зрителей персонаж – репер Баста. Каким образом он попал к вам? Кто-то вам его привел, или вы с ним знакомы, возможно?
Сергей Соловьев: Нет, это друг нашего продюсера… Ну, я что-то слышал из его творчества, хотя небольшой был поклонник рэпа. И продюсер мне сказал, что у него есть товарищ, он знаменитый репер, и предложил его в качестве автора для саундтрека к картине. Я послушал его музыку, и мне очень понравилось. И я сказал: «Может быть, Баста найдет время заехать в Севастополь на два часа? Я просто сниму для красоты слога его крупный план». Он заехал, я снял его крупный план, и потом он каким-то образом стал одним из главных персонажей фильма. Как это произошло, я не знаю.
Продолжение интервью смотрите в видеоверсии.
Подробнее в сюжете: Новости кино