Как устроен аукционный дом Sotheby's в России

16:02 29/06/2016

Ведущий программы «Культпросвет» Григорий Заславский взял интервью у российского главы одного из старейших аукционных домов в мире Sotheby’s Ирины Степановой.

Ирина Степанова - генеральный директор представительства аукционного дома Sotheby’s в России. Ее называют одним из самых авторитетных экспертов на рынке арт-объектов. По словам Ирины, хорошие произведения искусства - это надежное вложение денег.

Только что прошли очередные русские торги Sotheby’s, была заработана какая-то мощная сумма. Это вообще что за деньги?

Ирина Степанова: Сумма, которую мы в этом году заработали на летних торгах и объявили, она не очень большая. В этом году русские торги Sotheby’s собрали 8,3 миллионов фунтов. В общем, это не плохо, если опираться на прогнозы, которые мы всегда делали, то мы превысили их. Мы очень хорошо и долго работали.

Кто покупает русское искусство? Считается, что сами русские, или все-таки появляются новые покупатели? Известно, что сейчас одни из самых активных участников торгов - китайцы.

Ирина Степанова: Любое национальное искусство больше всего востребовано в своей стране. Мы не будем лукавить и говорить, что у нас большое количество покупателей из всех стран. Действительно, участие в этом аукционе было зафиксировано из 77 стран, но в основном это, конечно, наши соотечественники. Вы правы, китайцы начали активно участвовать, они очень любят классическое русское искусство. Их очень интересует соцреализм и прикладное искусство, в особенности, Фаберже. Вот у нас сейчас прошли торги, и икона Фаберже продалась за 245 тысяч фунтов, а начался старт с 20. Каково было изумление наших коллекционеров, когда купил ее не русский, а человек, разговаривающий по-английски. Икона уплыла из рук наших коллекционеров. Может быть, в Китай.

Как долго могут проходить переговоры?

Ирина Степанова: Какие-то вещи мы может ждать пять-десять лет, два года. Иногда решение принимается очень быстро.

Полную версию интервью смотрите в видеоролике.