СМИ: Владельца «лагеря смерти» в Карелии выдали опечатки

17:47 10/11/2016

Минэкономразвития России обнаружило нарушения при заключении контракта на отдых детей в Карелии, который завершился гибелью 14 школьников, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо министерства правительству.

Коррупционные опечатки


По данным ведомства, условия конкурса были определены специально под компанию «Парк-отель «Сямозеро», которая и организовала отдых. По данным издания, в аукционной документации были дословно воспроизведены формулировки с сайта подрядчика.

Трагедия в Карелии

В документе, в частности, говорится, что дети должны были получить в лагере «походно-туристские навыки строительству патентов» (по-видимому, имелись в виду тенты). Другой фрагмент на сайте госзакупок также был полностью скопирован из описания на сайте карельского лагеря.

«Формат» оказался востребован «как для одаренных детей, так и детей с ограниченными возможностями в здоровье, как детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, так и олимпийский резерв «Юность Москвы» - в такой форме приводит эту фразу, которая дублируется на обоих сайтах «Коммерсант».

Семь фиктивных контрактов


Министерство также установило, что конкурс, который выиграл лагерь, фактически был фиктивным. Владельцем обоих его участников (компаний «Парк-отель «Сямозеро» и «Карелия Опен») является один и тот же человек – ныне арестованная Елена Решетова. «Карелия Опен» вскоре отказалась от участия в аукционе, в результате контракт был заключен по близкой к начальной максимальной цене с единственным участником – парк-отелем «Сямозер». Как считают в МЭР, «Карелия Опен» изначально не планировало заключать контракт, а нужна была лишь для имитации честности аукциона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Карелия. Эстафета безответственности, ведущая на смерть

Контракт на отдых детей, обернувшийся трагедией, парк-отель заключил с департаментом труда и соцзащиты Москвы. Вскоре после трагических новостей ведомство расторгло договор. Оно сослалось в качестве оснований на «трагическое событие, повлекшее смерть отдыхающих детей», которое свидетельствует о «существенном и неустранимом» нарушении исполнителем «требований к качеству и результатам услуг».

При этом с 2014 года департамент соцзащиты заключил с той же компанией семь контрактов. Всякий раз использовалась сходная схема: в аукционе участвовали парк-отель и «Карелия Опен», вскоре «Карелия» отказывалась от участия в нем и подряды доставали «Сямозеру». При этом по словам главы ведомства Владимир Петросян, контракт с парк-отелем мэрия заключала всего три раза. После трагедии чиновник не вспомнил название фирмы, когда журналисты спросили его о взаимоотношениям департамента с «Сямозером», отмечает «Коммерсант».

Ранее контракт с «лагерем смерти» (как фирму прозвали в СМИ) проверяла Федеральная антимонопольная служба. Ведомство, по словам заммэра Леонида Печатникова, не нашло нарушений при его заключении. В управлении ФАС по Москве прокомментировать итоги проверки не смогли.

Что делать?


Минэкономразвития не предлагает отказываться от существующей практики размещения контрактов на детский отдых через аукционы. По мнению министерства, будет только упрощать для недобросовестных заказчиков возможность заключения контракта со своим исполнителем.

Чтобы предотвращать подобного рода трагедии, ведомство предлагает ввести дополнительные критерии для подрядчиков в рамках «системной работы по государственному регулированию и контролю сферы детского отдыха». Инициативу МЭР уже поддержали в Минфине, Минобрнауки и Минтруде.

Что случилось в Карелии


Трагедия на Сямозере произошла 18 июня. 47 школьников из Москвы вместе с четырьмя сопровождающими в возрасте от 17 до 19 лет отправились в сплав через водоем и попали в шторм. В результате погибли 14 детей, 33 были спасены. Шестеро детей были госпитализированы в московские больницы.

Возбуждены несколько уголовных дел. Арестованы директор «Парк-отеля «Сямозеро» Елена Решетова, ее заместитель Вадим Виноградов и руководитель Роспотребнадзора по Карелии Анатолий Коваленко. Полиция также задержала фельдшер, которая проигнорировала звонок с просьбой о помощи, но вскоре ее отпустили. Как установил Следственный комитет России, руководство лагеря пыталось скрыть трагедию и не обращалось в МЧС.