Сальников: Решение ВФП позволит Ефимовой выступить на Олимпиаде

21:41 12/07/2016

Всероссийская федерация плавания (ВФП) сделала все, что было в ее силах, чтобы позволить пловчихе Юлии Ефимовой, четырехкратной чемпионки мира, выступить на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. Об этом заявил президент ВФП Владимир Сальников, передает «Р-Спорт».

Ранее сегодня Международная федерация плавания (ФИНА) сняла все обвинения со спортсменки по делу об употреблении мельдония, допустив ее до соревнований.

Количество найденного в пробе Ефимовой препарата, употребление которого Всемирная ассоциация допинга (ВАДА) запретила с января 2016 года, не превышало допустимой нормы, однако разбирательство с ней затянулось. Дело в том, что однажды пловчиха уже отбывала дисквалификацию за допинг, поэтому ФИНА в ее случае пошла на дополнительную проверку. Кроме того, россиянка сдала четыре положительных пробы на мельдоний, причем перед последней еще один анализ показал отрицательный результат. Это позволяло подозревать ее в употреблении мельдония в феврале или марте, что означало бы дисквалификацию.

На волоске от Рио

«Мы надеялись, что оно (решение) будет до Игр, хотя никак не могли вмешиваться в ход расследования, которое доказало свою беспристрастность. Мы со своей стороны сделали все, чтобы Юля смогла поехать на Олимпиаду. Президиум принял решение по изменению регламента, согласно которому спортсмены, пропускавшие отбор по независящим от них причинам, смогли стартовать в Рио при наличии соответствующих нормативов», - рассказал Сальников.

По его словам, и Ефимова, и ее тренер (отец спортсменки Андрей Ефимов, работавший после ухода американца Дэвида Сало) были включены в состав команды еще до того, как ФИНА приняла положительное решение.

Напомним, что когда на употреблении мельдония стали массово попадаться один за другим спортсмены из Восточной Европы, ВАДА провело дополнительные исследования, установив, что препарат может оставлять следы в организме в течение нескольких месяце, а не несколько дней, как считалось ранее. Поэтому все спортсмены, сдавшие положительные допинг-пробы с небольшим содержанием препарата до марта, были оправданы.