Грузовик смерти. Почему опять Франция?

16:00 15/07/2016

Национальный праздник Франции - День взятия Бастилии - обернулся чудовищным терактом в Ницце. В результате атаки более 80 человек погибли, сотни получили ранения. Почему террористы в очередной раз атаковали Францию, в интервью телеканалу «МИР 24» рассказал политолог Игорь Шатров.

Кровавый теракт в Ницце

- Мир в очередной раз шокирован чудовищной жестокостью. Именно этого хотели организаторы теракта?

И.Ш: Франция - слабое звено в системе международной безопасности. Это проявилось и в предыдущие теракты, в ноябре прошлого года, продолжается из раза в раз. Террористам, видимо, очень удобно через Францию пугать весь мир. И, к сожалению, у них это получается.

- Но теракты происходят не только во Франции

И.Ш: Во Франции теракты происходят в условиях чрезвычайного положения. Несмотря на усиление мер безопасности, атаки продолжаются. Это не только прокол служб безопасности. Думаю, что террористы, а вернее те, кто ими управляют, прекрасно понимают особенности французского менталитета, культурные особенности этой страны, где очень спокойно относятся к представителям различных религий, где к религии относятся, как к философии. Только во Франции возможна история наподобие Charlie Hebdo. Общество раскололось, но, тем не менее, это было естественно для французских реалий. Поэтому на такую страну пал выбор.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Очевидец теракта: было много погибших, тела просто накрывали простынями

- Британская Daily Mail, ссылаясь на анонимные источники во Франции, сообщила, что ответственность за теракт взяли на себя боевики так называемого «Исламского государства» (организация запрещена в России). Как думаете, кроме них могли быть какие-то другие заинтересованные лица?

И.Ш: Кто угодно. «ИГ» - это ведь не организация, которая предусматривает постоянное членство и определенное количество участников. Любой террорист, который решил повысить статус, может назваться членом «ИГ» и эта группировка его поддержит. Огромное количество исламистов присутствует на территории Франции - они туда проникали и с беженцами через Средиземное море в волну переселения народов, они просто живут там исторически в закрытых анклавах. Это последствия отчасти политики мультикультурализма, которую исповедовали во Франции до последнего времени.

Продолжение интервью смотрите в видеоверсии.