Следствие по делу о даче взятки высокопоставленным сотрудникам Следственного комитета пока не назвало лиц, которые передавали денежные средства. Об этом заявил адвокат одного из подозреваемых, замруководителя управления собственной безопасности СК Александра Ламонова, Алексей Носков, передает РИА «Новости».
«Следствие пока не установило взяткодателей, они значатся, как неустановленные лица. Более того, само дело о взятке возбуждено в отношении неустановленных лиц», - пояснил он, добавив, что не согласен с обвинителем, поскольку «денег не было».
Напомним, что Ламонов, начальник службы безопасности ГСУ СК по Москве Михаил Максименко и первый замначальника ГСУ СК по Москве Денис Никандров были задержаны и арестованы накануне по обвинению в получении взяток от криминального сообщества.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Трем задержанным руководителям СКР грозит 15 лет тюрьмы
Все источники, на которые ссылаются СМИ, указывают, что речь идет о криминальном авторитете, одном из самых влиятельных в преступном мире на постсоветском пространстве Захарии Калашове по кличке Шакро Молодой. Он находится под арестом по обвинению в вымогательстве после конфликта в ресторане на Рочдельской улице в Москве, случившемся в декабре.
По данным журналистов, Калашов вышел на руководителей СК с просьбой освободить из СИЗО своего близкого друга Андрея Кочуйкова (Итальянца), проходящего по тому же делу, пообещав им $5 млн. Через Максименко обращение дошло до Никандрова, который лично приказал своим подчиненным не подавать в суд ходатайство на продление ареста Кочуйкову, но не обещал им за это денег. В итоге Итальянца задержали уже на выходе из СИЗО «Матросская тишина».
Ламонова подозревают в посредничестве при передаче взятки. Сам он виновным признать себя отказался и не стал давать показания. Другой адвокат Ламонова, Ольга Лукманова, подтвердила, что следствие расследует эпизод неудавшегося освобождения Кочуйкова, однако указала, что как именно к этому делу мог быть причастен ее подзащитный, она понять не может. По ее словам, в доме у Ламонова провели обыск, но никаких вещественных доказательств или крупной суммы денег обнаружить не удалось.
Подробнее в сюжете: Борьба с коррупцией в СНГ