Как спасти мир от вампиров и упырей? Герой нового отечественного фэнтези «Ночные стражи» долгое время даже не подозревал о своих удивительных способностях. Современного охотника за оборотнями сыграл актер театра и кино Иван Янковский. Он уже знаком российским зрителям по фильмам «Индиго», Без границ», «Тряпичный союз». Легко ли далась известному артисту роль настоящего героя и почему почти все трюки в боевике он исполнял сам.
«Ночные стражи» – это фильм о борьбе спецслужб с вампирами, упырями и всякой разной нечистью. Что вам понравилось в сценарии?
Иван Янковский: Это такой редкий момент, когда и сценарий понравился, и роль, и, безусловно, режиссер, который сказал мне, что будет снимать эту картину. Организовалась такая компания вокруг этого фильма, что мне сразу захотелось в этом поучаствовать. Тем более я мечтал попробовать себя в этом жанре. Я хотел испытать свои силы в экшене, где много сложных постановочных трюков, динамики, резаного монтажа.
О том, чье мнение особенно важно для Ивана Янковского, смотрите в программе «Культличности»
Картина перекликается с фильмами «Нелюди», «Сумерки», но при этом сценарий оригинальный. Это ремейк знаменитых картин?
И.Я.: Это абсолютно свой материал, он ни на чем не зациклен, ни на каких «Сумерках». Это вольная, своя интерпретация, свое произведение. Оно больше основывается на русских мифах о русалках, ведьмах, упырях. Это больше тяготеет в нашу сторону, нашу культуру.
Режиссер фильма - литовец Эмилис Веливис. Расскажите, вам понравилось с ним работать? Это было интересно или сложно?
И.Я.: Я получал удовольствие, мне было очень интересно. Он хорошо чувствует артиста и материал, который он снимает. Какие-то моменты были трудны с точки зрения постановки, трюков, а так мы просто друг от друга напитывались эмоциями и старались получать удовольствие от работы вместе.
Вы сказали, в этом фильме много трюков, сложных сцен. Был ли у вас дублер?
И.Я.: Да, у меня был дублер. Меня не бросали в какие-то совсем тяжелые вещи, но в целом я старался все трюки делать сам. Мне это интересно. Как бы это странно ни звучало, мне нравится самому падать. Это дает такой хороший адреналин, когда я бьюсь, и это помогает вжиться в роль. Мой же герой ударяется, почему это должен делать дублер.
Конечно, если надо было с крыши прыгать, то мне такого не позволяли делать. Но в целом я сам хотел больше трюков, связанных с полетами, динамикой, драками, ударами. Мы все это тренировали. Константин Адаев - замечательный постановщик трюков. Он и его группа - большие мастера, с которыми было в удовольствие это репетировать.
Вы занимаетесь боевыми искусствами. Это помогло как-то вжиться в роль?
И.Я.: Конечно! Я хожу на бокс. Правда, на тот момент, когда снимали картину, я еще в боксе был профан. Я и сейчас, конечно, не профессионально этим занимаюсь, а больше для себя, чтобы понять свою структуру тела, пластику. Это дает некую свободу в движении. Ты больше чувствуешь свое тело.
Вы играете курьера Пашу. Расскажите о своей роли.
И.Я.: Это такая модель героя, которая знакома всем по западным фильмам. Сначала Паша просто работает курьером, разносит посылки, живет своей жизнью, но ему снятся мистические сны, и он не понимает, откуда они. Просыпаясь, он чувствует, что должен заниматься чем-то другим. Какие-то внутренние голоса ему нашептывают, что он должен делать что-то другое. Постепенно он осознает, что призван свершать какие-то героические поступки, спасать, помогать. У него появляется некий нюх, он чувствует нечисть.
Не боитесь, что к вам может прикрепиться такой ярлык спасателя мира? Или вы, наоборот, этого жаждете?
И.Я.: Я не боюсь, это же роли, и я существую от них отдельно. Мне бы хотелось сыграть и бомжа, и какие-то более характерные роли, но в целом мне все очень интересно. В каждом персонаже есть свои грани. Не могу сказать, что один герой переходит из фильма в фильм, всегда есть какой-то слом, который нужно преодолеть
Подробнее в сюжете: Гости эфира