Гнилые полы, стены в плесени...Кому жаловаться на свои проблемы, уже и не знают жители нескольких домов Твери. Чиновники считают здания пригодными для жизни и продолжают исправно брать коммунальные платежи. За что платят люди, увидела корреспондент телеканала «МИР 24» Маргарита Гырылова.
Городок Морозовых. До революции - крупнейшая мануфактура, а сейчас историческая часть Твери, официально находится под опекой государства. Экскурсии здесь бесплатные, их проводят сами местные. Рады бы чинам высоким показать, да те редко заглядывают.
«Слышно, да? Тут вода. И постоянно все течет. Стены «расписные», в черной и изумрудной плесени», - рассказывают местные жители.
Две общих кухни на этаж, где расположены сорок жилых комнат. Из четырех плит рабочие две, и те - без духовок.
«Это кухня первого этажа, она была отремонтирована во время капитального ремонта в 2014 году. Подпорки поставили, чтобы потолок не упал», - констатирует Владимир Могильников.
В семи домах - тысяча жителей, большинство из них старики. Пенсии не хватает даже коммунальные услуги оплатить. За это «благо» Евгения Федоровна платит восемь тысяч рублей. Летом, когда без отопления, чуть дешевле.
Типовая «норка», так здесь называют комнату, 24 квадрата. Коридор просторнее жилья, крыс и клопов уже не травят - бесполезно.
«У меня это вход в подвал. Сейчас там воды нет, а потом, когда осень приходит, воды по колено. Здесь вот у меня вся штукатурка осыпается, и пол начинает туда уходить. Здесь живу с тремя детьми», - показывает Лариса Киндеева.
Комиссия посчитала дома пригодными для жизни, и не стала вносить их в список аварийных. Местные власти даже сделали ремонт, заменили крышу на десять миллионов рублей.
Правда, потолок с чердака после ремонта рухнул. Стены красить не стали, хотя жилье муниципальное и люди живут здесь по договору социального найма. 15 миллионов хватило лишь на раковины и унитазы, полипропиленовые трубы, проводку и небольшую часть рассыпавшейся снаружи стены. Ее обновили кирпичом.
Безобразное состояние домов удручает сестру Михаила Круга. Была идея открыть здесь мемориальную доску. Ведь именно во дворе «Пролетарки» родился легенда русского шансона. Но на развалинах - стыдно.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: ЖКХ