Ровно 25 лет назад знаменитый на весь Союз ДОСААФ преобразовали в РОСТО: лишили не только имени, но и имущества, полномочий и господдержки. Но 2009 году все вернулось на круги своя. В одном из центров Добровольного Общества Содействия Авиации, Армии и Флота, побывал корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов.
За стеной замурованы пять человек. Причем добровольно - идти в ДОСААФ никто никого не принуждает. В каюте воды по потолок. А единственный путь к спасению - герметичную дверь - заклинило. Бессильны даже трое взрослых мужчин. Без инструктора не разобраться.
Через несколько минут пленники выбираются на свободу. Это журналисты, операторы и маркетологи. Они готовятся к командировке в Арктику. Опасности, которые подстерегают в морском походе, для них имитируют в обычном здании в Москве.
«Мы пытались выбраться, очень холодно, холодная вода. Но ребята все сделали, все открыли. Сейчас мы будем заделывать пробоины», - говорит Ольга Сташкова.
Курс матроса в морском центре ДОСААФ - это билет на борт корабля-катастрофы. Что ни отсек - то ЧП. В одном из них можно почувствовать себя пассажиром «Титаника». Разве что пробоина меньше, а вода теплее.
На корабле, когда море по колено, это сигнал к тревоге. Вода в отсек прибывает со страшной скоростью, десятки литров в секунду. Чтобы заделать пробоины и остановить течь, есть полчаса. «Круиз» продолжается в том же духе. Не успели высушить сапоги, другая неприятность - горит кубрик, возможны жертвы. Срочно собирают отряд пожарных, чтобы проникнуть в злополучный отсек. Дым театральный, бутафория. А вот декорации - самые настоящие. Это отсек боевого корабля, который демонтировали и привезли на вечный причал в Москву для таких учений.
Несчастного эвакуировали. Но как ни старались, в резинового юнгу так и не смогли вдохнуть жизнь. И пламя все еще горит, а все из-за того, что замешкались с брансбойтом - не туда крутили вентиль.
Тут полное погружение не только в атмосферу чрезвычайного происшествия, но и в воду. Если корабль спасти не удается, нужно уметь достойно его покинуть. В таком гидрокостюме одни чувствуют себя космонавтами, другие - ростовыми куклами. Даже при особом таланте в нем на дно не идут. Некоторые - даже пробовать не хотят. Несмотря на то, что комбинезон водонепроницаемый и утепленный, в северных морях в нем долго не протянешь. Но шансов больше.
«Мне показалось, что гораздо сложней одеть вот этот жилет, чем гидрокостюм. И как правильно пользоваться спасательным кругом, даже этого я раньше не знал», - говорит Илья Дробышевский.
ДОСААФ занимается не только прикладными специальностями. Пропаганду военных знаний, воспитание патриотизма, эстафеты и агитперелеты никто не отменял. Но большинство идут сюда, чтобы получить специальность или нужный документ.
«И журналисты, и композиторы, и работники цирка. Кого только у нас нет!» - поясняет заместитель директора Московского морского центра ДОСААФ Владимир Печерников.
Есть и новые слушатели - бывшие борт-проводники. После сокращений в авиакомпаниях многие уходят работать на яхты. Для этого нужно пройти точно такой же квест длиной в неделю.
Первые подобные ДОСААФ-организации появились в СССР в 20-х годах прошлого столетия.
Подробнее в сюжете: Экстрим