Детские игрушки не редко становятся причиной скандала. Так, в очередной раз американская кукла Барби стала причиной раздора между российскими и американскими производителями. Чтобы разобраться в очередном противостоянии, «МИР 24» пригласил доктора психологических наук Александра Лобка.
Вы поддерживаете запрет на продажу Барби? Почему?
Лобок: Любые запреты на продажу чего-либо на самом деле ни к чему не приведут, кроме как к возникновению максимально острого интереса. А все потому, что запретили. Ведь человек - это такое существо, которому страшно интересно заходить в зону запретного. Это первое. А второе… Понимаете, патологии существуют в обществе всегда. И когда человек начинает изменять себя по Барби, заниматься бодимодификацией, это не проблема игрушки, это проблема каких-то психических сдвигов, которые у человека могут быть. Такое бывает. И такое бывает во все времена, в том числе и во времена традиционной культуры. Мы от этого никуда не денемся. Следующее - это то, что девочкам всегда было интересно играть в принцесс. Даже в самое советское время, после войны, конец 40-х годов, был фильм «Золушка», про принцессу, которая была восхитительной. Нормально, когда девочка из Золушки становится принцессой и возвращается обратно. Плохо, когда она слипается с определенным образом и говорит, что все, я на всю жизнь буду Барби.
Получается, что кукла Барби не опасна?
Лобок: Опасны контексты, в которые мы ее вставляем, опасна манипуляция. Игра - это в принципе механизм, который позволяет отыгрывать и страхи, и все что угодно…
Продолжение интервью смотрите в видеоролике.
Подробнее в сюжете: Гости эфира