В России уж если где и пить, то - в Питере. Эта шутка появилась благодаря песне группы «Ленинград» и стала едва ли не городской легендой. В сознании народа Петербург культурная столица, криминальная, а теперь вот еще и алкогольная. Так каково же в Питере пить, выяснил корреспондент «МИР 24» Александр Никитин.
Думская улица, рядом с Невским проспектом - практически во всех международных путеводителях это место обозначено как центр клубной жизни Петербурга. Еще бы, здесь за каждой дверью буквально находится бар или ночной клуб. Сюда едут пить.
В половину первого ночи во всех заведениях аншлаг. Посетители подпевают и выпивают под хит минувшего лета от группы «Ленинград». В караоке-баре ниже этажом слова знают наизусть.
За VIP-столиками в клубах на Думской много иностранцев. Тони Каспер с друзьями приехали из Эстонии. Поднимают настроение виски. Из-за разницы курса валют им в Питере пить еще и выгодно. А когда речь заходит про красавиц, горячий парень переходит даже на русский.
Пьют по обе стороны барной стойки. Алкоголь льется рекой. Дамы предпочитают коктейли, мужчины пиво либо крепкие напитки. Бармен здесь «с одного заказа» определит, кто перед ним - местный житель или, например, гость из столицы.
«Более дорогой алкоголь предпочитают, больше денег оставляют в баре», - говорит бармен высшей категории Виктор Лагвилава.
В одном из ведущих театров Петербурга сегодня тоже «Пьяные». Так называется постановка художественного руководителя Большого драматического Андрея Могучего. За эту работу он получил главную театральную премию России «Золотую маску».
Несмотря на название и нетвердую походку героев, пьеса Ивана Вырыпаева, по которой поставлен спектакль, о любви, признаться в которой некоторые люди могут только напившись и низким стилем.
«В пьесе мы оставили большое количество нормативной бранной лексики. Это так называется. То, что запрещено законом, там изъято», - говорит художественный руководитель БДТ им. Товстоногова Андрей Могучий.
Для тех же, кто высокому искусству и ночным клубам предпочитает тихую ностальгию, в Петербурге свои заведения - рюмочные. Публика там разная, однако сейчас выпивать в заведениях, где сохранилась атмосфера конца 80-х, очень модно.
Еще не вечер, в зале всего два посетителя. Девушка за стойкой утверждает - это самая старая из сохранившихся городских рюмочных. В меню - конфеты Ленинградские 10 рублей за штуку, огурчик - 15, сыр плавленый - 20. Чтобы не выделяться, мы сделали заказ: рюмка самой дорогой водки и бутерброд стоит всего 100 рублей.
Граненые стаканы для многих - такой же символ советского прошлого, как и сырок «Дружба», портвейн «Три семерки» или дешевое абхазское вино в авоське. Актер Андрей Носков родился на Украине, в 80-е переехал в Ленинград, поступил в театральный институт.
«Я эту культуру портвейна и конфеток ленинградских упустил. Более того был сухой закон, через год все было по талонам, и мы студентами отдавали эти талоны, чтобы что-нибудь поесть», - вспоминает актер театра и кино Андрей Носков.
Лихие 90-е стали для него антиалкогольной прививкой на всю жизнь.
«Я помню страшную вещь, когда на какой-то праздник нужно было и поесть, и попить, и мы наливали в буханку хлеба спирт неразбавленный. Он пропитывался там, был уже не такой крепкий. А хлеб становился алкогольный. Можно было поесть и заснуть», - рассказывает Носков.
Получается, что пить или не пить каждый в Питере решает для себя сам. Вряд ли здесь водка крепче или вино слаще. И пьют не больше, чем в любом другом городе России. Просто у северной столицы есть очень талантливый неформальный пиарщик.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе