Вопрос аренды: закрытие офиса Amnesty International удивило всех

16:46 02/11/2016

Двери офиса, который российское отделение правозащитной организации Amnesty International арендует у Мосгоримущества, сегодня утром были взломаны и опечатаны неизвестными. Это подтвердил глава отделения Сергей Никитин, передает ТАСС.

«Дверь офиса, который мы арендуем у Мосгоримущества более 20 лет, опечатана, наклеена бумага, в которой сказано, что объект является собственностью субъекта Федерации и без представителя собственника в лице департамента городского имущества Москвы не вскрывать», - сообщил он, отметив, что внутри телефоны, компьютеры и личные вещи сотрудников.

По словам Никитина, никаких объяснений ему от московских властей получить до сих пор не удалось, а указанный на бумаге телефон не отвечает. Правозащитник указал, что арендную плату, которая постоянно повышалась, организация вносила аккуратно, писем по поводу офиса не было.

«На двери приклеена бумажка с печатью, и на ней нацарапан телефон, телефон предположительно Мосгоримущества - телефон не отвечает. Мы пытаемся дозвониться уже два часа подряд, и успех пока никакой», - пояснил он.

Через замочную скважину внутри видны какие-то провода, а в соседнем офисе, где работа начинается раньше, рассказали, как проходил взлом. Около 9:30 пришли пять человек - они вскрыли дверь и сказали интересующимся, что это «вопросы аренды».

Сотрудник Amnesty International Иван Кондратенко в своем фейсбуке указал, что ему и его коллегам предложили обратиться в департамент городского имущества, чтобы вывести из здания личные вещи, но сам департамент, судя по всему, не понимает, что происходит.

«Мы пытались выяснить, что произошло, звонили по телефону, написанному на бумажке на двери, но на том конце провода - тишина. Звонили в департамент горимущества Москвы, но и там пока что ничего не знают», - написал он.

Вопрос о ситуации с офисом правозащитной организации поставил в тупик и пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. «В первый раз об этом слышу. Я абсолютно не располагаю никакой информацией на этот счет», - ответил он на вопрос журналистов, предложив обратиться к сотрудникам самой организации, которые, возможно, что-то знают.