Строители решают, что делать с пружинящей «Зенит-Ареной»

14:35 16/11/2016

Инспекторы ФИФА забраковали стадион «Зенит-Арена», где должны пройти матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году, передает корреспондент «МИР 24» Александр Бережной.

Как только эксперты зашли на газон, они почувствовали, что он пружинит. Они попрыгали на газоне и ощутили сильные вибрации. В случае, если на поле выйдут два десятка игроков, он превратится в настоящий батут.

В Сети есть видео, опубликованное еще год назад, в котором инженеры, строившие стадион, тестировали поле на вибрации. То, что поле дрожит, было видно невооруженным глазом. Об этом сообщалось «Трансстрою», бывшему тогда генеральным подрядчиком, но никаких действий предпринято не было.

После проверки инспекторами ФИФА уже появились несколько решений. Вице-премьер Виталий Мутко и вице-губернатор Игорь Албин заявили, что все обнаруженные недостатки устраняемы, и к 20 декабря все будет готово. В частности, есть идея наварить дополнительные стальные каркасы или установить полторы тысячи домкратов, чтобы убрать вибрации опорными точками.

Нынешний генподрядчик предложил наварить дополнительные стальные листы и закачать между ними смесь бетоны и полиуретана. Но из-за этого конструкция перестанет быть уникальной и будет похожа на другие выкатные поля Германии, США, Япония, где используется бетонная основа. Такая конструкция весит около 10 тысяч тонн тогда, тогда как проект «Зенит-Арены» предусматривал вес в шесть тысяч тонн.

Нехорошая «Зенит-Арена»

Еще одно идеей стало предложение оставить выкатное поле снаружи чаши, а внутри засыпать его площадь и посадить газон. В этом случае непонятно, где разместить тележурналистов. Места для них были предусмотрены именно там, где находится выкатная конструкция.

Это не единственная проблема стадиона. СМИ сообщали, что есть проблемы и у крыши, которая сдвигается над чашей стадиона.

За время строительства стоимость «Зенит Арены» выросла в пять раз и составила 39 миллиардов рублей. Ранее стало известно, что на работы по доведению арены до 100-процентной готовности нужен еще один миллиард.