Рейнгольд о гибели футболистов: В авиации - полный бардак

15:18 29/11/2016

Самолет, на борту которого в том числе находились футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», потерпел крушение в Колумбии. Власти подтвердили гибель 76 человек, пятеро выжили. Всего этим рейсом летел 81 человек.

В гостях у телеканала «МИР 24» футбольный эксперт Валерий Рейнгольд.

- С бразильской командой «Шапекоэнсе» произошла трагедия. Валерий Леонидович, большинству российских футбольных фанатов, наверное, она малознакома?

В.Р.: Честно говоря, она и мне не очень знакома. Но дело не в этом. Это трагедия, погибла команда, погибли пассажиры. И я скорблю. Футбольный коллектив создается годами, не месяцами. И сейчас нужно жалеть о том, что эта команда полетела. Но все мы летаем.

Вспоминается и наш «Локомотив», и советский «Пахтакор», многие другие команды, которые переживали такие же авиакатастрофы. По Вашему мнению, почему они происходят? Клубы экономят на перевозках?

В.Р.: Я не знаю, какая авиакомпания обслуживала этот рейс. Но в нашей авиации, честно говоря, творится бардак. В 2011 году погибла команда «Локомотива» в полном составе. И кто бы что ни говорил, плохо, видимо, работают технические службы, которые обслуживают эти самолеты. Много частных компаний, которые перекупают у государственной линии билеты. Откровенно говоря, это бардак. Когда разбилась ярославская команда, это была трагедия высочайшего масштаба. Одна команда - это не пять команд в Москве, когда можно распределить симпатии. Хотя как можно говорить о симпатиях, когда погибли люди.

В советское время, когда мне было 12 лет, разбилась хоккейная команда ВВС. Тогда наш великий соотечественник, великий футболист и хоккеист Всеволод Бобров чудом остался жив - не полетел по каким-то причинам. Это был первый случай. Затем разбилась ташкентская команда «Пахтакор», это была сумасшедшая трагедия. И потом хоккеисты «Локомотива». Поэтому нужно принимать меры, чтобы обезопасить не только спортсменов, но и всех пассажиров в самолетах.

Легко ли будет бразильцам восстановить команду с нуля?

В.Р.: Сейчас трудно что-либо говорить. Все будет зависеть от финансового положения этого клуба. И если есть ресурсы, команду соберут. Но Бразилия не такая богатая страна. В основном бразильские футболисты выезжают в Европу на заработки. Собрать команду будет сложно. Но сначала нужно пройти этап скорби. Меня лично эта трагедия потрясла.

- Как собирали команду «Локомотива»?

В.Р.: Этим занимались самые высокие люди, спортивные чиновники. Дали приказ, может быть, даже от президента, затем взяли по одному игроку из команд и в административном порядке отправили в «Локомотив». Примерно так же, как в советское время формировался ташкентский «Пахтакор». Приходила разнарядка и были обязаны отдать спортсменов, чтобы команда не перестала существовать.

-_ Для болельщиков «Шапекоэнсе» новая команда будет уже не той..._

В.Р.: Конечно, если болеть по-настоящему. У болельщиков есть свои кумиры. Поэтому сложно собрать команду такого же уровня.

- Не может ли быть такой ситуации, когда сами спортсмены провоцируют аварию?

В.Р.: Профессионалы всегда ведут себя достойно, это любители могут. Переборщили с алкоголем, и им все равно. Профессионал же никогда не будет хулиганить на борту. Были случаи, когда футболисты помогали выйти из самолета, прежде чем самим его покинуть. Это дисциплина, игровая и бытовая. Ну а любители могут себе позволить.