На скамье подсудимых сегодня - Чхве Сун Силь. Имя известно очень не многим. Эта женщина была близкой подругой президента Южной Кореи. По версии прокуратуры, долгие годы именно хитрая приятельница была «серым кардиналом» и управляла страной. Есть ли в политике место дружбе, рассказал телеканал «МИР 24» Владимир Сероухов.
Чхве Сун Силь, маленькая женщина с большими амбициями, под пристальным вниманием прессы и в компании полицейских прибыла на очередные судебные слушания. Появилась в уже привычной тюремной робе и медицинской маске на лице. Хотя многие годы носила другую маску — скромной подруги президента Южной Кореи. Это помогало советовать Пак Кын Хе принимать определенные решения. По версии следствия, она чуть ли не управляла за нее страной. Как только пикантные подробности такой дружбы появились в прессе, на улицы вышли тысячи людей. Толпа кричала в один голос: «Осудить за национальную обиду!».
История злоупотребления личными связями с президентом однозначно истолковали и в парламенте. Депутаты не стали идти против уличных лозунгов, а лишь перевели их в рамки закона. Среагировали молниеносно и тоже единодушно.
«Я объявляю, что законопроект об импичменте президента Пак Кын Хе прошел», - сказал спикер южнокорейского парламента Чун Ю Хва.
«Президент страны стала марионеткой подруги детства», пишут корейские издания. Предполагается, что Чхве Сун Силь, будучи советницей, составляла «черные списки» неугодных деятелей культуры и искусства, а также писала официальные речи президенту. По сути, она говорила устами Пак Кын Хе, как сейчас говорит устами своего адвоката.
«Мы подчеркнули, что никакого сговора между Чхве и президентом не было. Надеемся, что суд при внимательном изучении разберется. Это очень важно сделать на первом этапе», - говорит Ли Ген Дже, адвокат Чхве Сун Силь.
По всей видимости, власть для нее не была самоцелью. «Серый кардинал» имел вполне приземленные цели. По версии следствия, Сун Силь открыла фонды, через которые вымогала у крупных корейских корпораций 72 миллиона долларов.
О 60-летней Чхве Сун Силь известно немного. Она дочь печально известного Цой Тхэ Мина, основателя секты «Церковь вечной жизни». Поэтому ее уже окрестили «корейским Распутиным». После Чхве Сунь Силь под подозрение попали еще несколько приближенных корейского президента. Конституционный суд и прокуратура собираются открыть коррупционную матрешку до последнего звена.