Автохамство из окна «скорой»

21:42 15/01/2017
В Якутии школьник погиб от удара током

На Камчатке молодой человек умер, пока до него добиралась карета «скорой помощи». Путь ей преградила машина. Уступить дорогу для водителя оказалось делом принципа. История потрясла всю Россию. Люди собирают подписи, чтобы наказать хамов, причем не рублем, а серьезнее. Корреспондент «МИР 24» Ирина Кузьминская взглянула на проблему из окна кареты «скорой помощи».

Красный крест на капоте, мигалка, сирена - не аргументы. Не убеждает и тирада водителя «скорой». За рулем иномарки сидела девушка, ее спутник с подножки авто заявил, они не уступят ни метра дороги. Просьба брата больного Дениса тоже не подействовали.

На то, чтобы разрешить ситуацию, ушло 10 минут. Когда медики доехали до пациента, спасать было некого. У Григория Ахары из-за гриппа с осложнением остановилось сердце, ему был 21 год.

«Я не могу сказать, спасли бы мы его или нет. По ситуации. Но у человека был шанс, три минуты еще живой мозг, еще можно запустить сердце», - говорит замглаврача станции «скорой помощи» Галина Куликова.

Как выяснилось, этот шанс отобрали супруги Лобановы. Она член местного избиркома, он владелец турфирмы. В сети появилась петиция, десятки тысяч граждан требуют посадить их в тюрьму.

Дмитрий Беляков работает фельдшером на «скорой» 15 лет. По его словам редкая удача, если за смену с автохамом не столкнулся.

«Если бы на месте скорой помощи в нашем случае была машина полиции, я вас уверяю, никакого бы скандала не было, они бы на столб залезли, но полицейская машина проехала бы», - говорит он.

Петербург - культурная столица России, но на дорогах с культурой явно проблема. Врачу пришлось выскочить из машины, чтобы расчисть ей путь. В Челябинске та же картина. Таксист не просто не уступил, а подрезал «скорую». Там с водителем такси разобрались на месте. Подобных видеозаписей хоть отбавляй со всех уголков страны.

Впрочем, есть вопросы и к медикам. Они не вышли из машины, когда до подъезда больного было всего 200 метров. Руководство камчатской «скорой» за сотрудников заступается.

«Идти пешком побоялись. Фельдшер женщина, водитель возрастной. Вдруг у него есть оружие, вел себя человек неадекватно», - говорит замначальника станции Куликова.

Единого регламента, как действовать при нештатной ситуации, нет. Есть негласное распоряжение о том, что если жизни врача на вызове что-то угрожает, опасности надо избежать.

«Если бы они вышли и пошли, и им дали бы по голове, руководство сказало бы, а вы должны были сидеть в машине. Если ветер подует в другую сторону, скажут – «а че сидели, надо было идти». В любом случае медик будет неправ, потому что нет закона о «скорой помощи». У нас в прошлом году врача ударили ножом. Он даже страховки не получил, - говорит фельдшер Беляков.

К чемоданчику фельдшера полагает аппарат для электрокардиограммы. Вес полной выкладки достигает 20 килограммов. В смену 10—15 вызовов - у медиков нелегкий хлеб.

«На дороге водитель главный, смотрит как лучше и быстрей добраться, а там, на месте, уже доктор», - говорит водитель скорой помощи Дмитрий Бассауэр.

За рулем кареты Бассауэр уже восемь. Себя он азывает себя везунчиком, потому что за это время не попал ни в одно ДТП. Даже в пятницу вечером его карета летит, как пуля. Его коллега по бригаде фельдшер Александр Аринцев коллег с Камчатки не осуждает, но говорит, сам поступил бы иначе – добежал бы до больного.

Через восемь минут бригада Аринцева и Бассауэра прибывает на место. «Скорая» на Камчатке уложилась в три. И если бы не конфликт, задержавший врачей, возможно, Григорий Ахара был бы живой. Он только что вернулся из армии, служил на Дальнем Востоке морпехом, а весной собирался жениться.

«Если бы скорая стала прозрачной» - так называется социальный ролик. Когда видишь, что происходит внутри, руль не повернется встать на пути, ведь они работают наперегонки со смертью.