Сельский эксперимент: учительницы из Екатеринбурга переехали в деревню

23:29 29/01/2017
Сельский эксперимент: учительницы из Екатеринбурга переехали в деревню

Все дороги ведут в большой город - формула последнего столетия. С каждым годом мертвых деревень в России становится все больше. По итогам последней переписи населения, за восемь лет с карты страны исчезло восемь с половиной тысяч населенных пунктов. Люди оттуда просто уезжают. Но две девушки Арина Сачкова и Роксана Пономаренко проделали обратный путь. Они покинули города-миллионники и устроились на работу в сельскую школу. Зачем, рассказала корреспондент телеканала «МИР 24» Ксении Крихели.

Молодых учителей сегодня легко вычислить среди танцующих учениц. Арина и Роксана то и дело поглядывают на часы, ведь завтра снова ранний подъем на работу. Вообще поход на танцы в клуб села Глазок - скорее исключение из их правил. Все-таки и нагрузка в школе большая, и классное руководство в придачу.

В Глазок Арина и Роксана приехали в сентябре 2016-го на два года. Они прошли конкурс в проекте «Учитель для России», а в местной школе как раз не хватало преподавателей.

Глазковской школе в этом году 80 лет. Учится в ней чуть более ста детей. Новым преподавателям русского языка и литературы здесь не нарадуются. По душе пришелся и непривычный формат уроков. Например, стихотворение Пушкина «Зимняя дорога» учитель с детьми читает при свечах.

«Эта история про пластичность, про твою открытость, про интерактивность, про импровизацию. Чем чутче ты слушаешь детей, чем чаще ты пытаешься себя представить шестиклассником, тем скорее понимаешь, как надо объяснить правило, сколько минут они могут просидеть, прописать», - рассказала Арина Сачкова.

Новый подход к образованию директор школы Надежда Сорокина только приветствует.

«Они не такие, как мы. Они другие. Они позитивные, они несут детям радость и знания одновременно. Вот дети учатся в радости», - поделилась директор Глазковской общебразовательной школы Надежда Сорокина.

Но и с пути истинного молодым учителям здесь не дают сойти. Например, в вопросах правильного заполнения журналов и ученических тетрадей. У них это пока единственное слабое звено.

«Учителя, которые проработали 25 лет, проверяют тетради учеников из классов девочек, а эти девочки проверяют тетради учеников учителя, который проработал большое количество лет», - поделилась Надежда Сорокина.

Арина и Роксана в шутку себя называют «училками». На самом деле к работе они относятся серьезно. И другим помочь, и себя испытать.

«В новых условиях ты может быть как-то проявишься по-другому, а может и нет. Ну, это такой длинный двухгодичный эксперимент над собой: что я в себе открою или не открою. Стану ли я какой-то другой», - объяснила Арина Сачкова.

Долго привыкать к деревенской жизни девушкам не пришлось.

«Как-то у нас все слишком хорошо здесь. И печку мы не топим, и воду не носим. Вот бы нам печь и колодец, и были бы мы тогда совсем сельские девахи», - рассказала Роксана Пономаренко.

«В принципе, если здесь оказаться, то не сразу поймешь, что это сельский дом. Газ и газ. Умные кнопочки надо нажимать. Спим не на сене, коров не доим. Из неудобств, которые напоминают, что ты на селе, только туалет», - поделилась Арина Сачкова.

Справиться с тоской по родному Екатеринбургу Роксане помогает гитара, ее Арина привезла из Москвы.

Раньше совхоз-миллионер села Глазок гремел на всю округу. Жили здесь богато, потом все развалилось. Теперь работы нет. От пяти тысяч человек, дай бог, осталась пятая часть. В основном - старики.

Когда-то здесь была района больница: сто коек, пять отделений, в том числе хирургическое и родильный блок. Но областные чиновники несколько лет назад решили учреждение закрыть. Сейчас из достопримечательностей в Глазке только кафе, которое в народе прозвали Рюмашка, да Дом культуры. Но новые учительницы решили ситуацию исправить. Арина Михайловна вместе с ребятами вышла на лыжню.

Часто ученики ходят в гости к Арине Михайловне и Роксане Игоревне. Это что-то вроде доброй традиции.