Не пропустил машину скорой помощи и остался без прав. В Санкт-Петербурге завершился громкий судебный процесс. Мужчина, преградивший дорогу медикам, теперь не сможет сесть за руль. Из зала суда - корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Попова.
Мировой суд Петербурга лишил Алексея Кононова водительских прав на три месяца. «Непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами» - так в Административном кодексе РФ звучит статья, по которой осудили автохама.
Владелец автомобиля Porsche получил максимальное наказание. По сути, Кононов мог отделаться штрафом в 500 рублей, если бы видео его стычки с водителем скорой помощи не попало в Сеть.
Инцидент произошел 25 января во дворе дома на Новочеркасском проспекте. Как установила полиция, Кононов действительно угрожал водителю спецмашины, ожидавшей врачей, которые в тот момент оказывали экстренную помощь пациентке.
Автор видеозаписи - водитель Роман Крылов - работает в скорой помощи пять лет. В суде он выступал не как пострадавший, а как свидетель. Говорит, конфликт с автохамом длился около 10 минут, пока старший бригады медиков не припугнул Кононова полицией.
«Я не думал, что все это выльется в такое громкое дело, потому что подобные инциденты происходят каждый день у многих бригад скорой помощи. Особенно во дворах», - сказал водитель городской станции скорой помощи Роман Крылов.
Суд посчитал, что Алексей Кононов и его защита умышленно затягивали процесс: слушания дважды откладывали. Но Кононов представил суду справки о болезни и сообщил, что стал жертвой угроз и нападения неизвестных. Кроме того, он уверен, что в произошедшем виноват водитель кареты скорой помощи.
«Почему водитель скорой помощи стоит 40 минут на одном месте и провоцирует людей забираться на газон, нарушая правила? Все происходило в час пик, сдать назад я не мог: за мной находились несколько машин. Я считаю, водителя провокатором, который искал того, кто вступит с ним в словесную перепалку», - сказал Алексей Кононов.
Защита автохама считает, что Алексей стал жертвой резонансного дела, эдакий мальчик для битья, и этот процесс не что иное, как разжигание ненависти к определенному классу, в данном случае к владельцам дорогих машин.
Осужденный своей вины не признал и в ближайшее время намерен подать апелляцию.