Ткачев счел возможным прекращение сельхозпоставок в Турцию

23:26 22/03/2017
Александр Ткачев возглавит Минсельхоз

Решение Турции ввести пошлины на поставки российского зерна могут привести к полному прекращению экспорта ряда сельхозтоваров. Об этом заявил глава Минсельхоза Александр Ткачев, передает пресс-служба ведомства.

«Принятие Анкарой подобного решения может привести к полному прекращению ввоза в Турцию ряда наименований российской сельхозпродукции (пшеницы, кукурузы, нерафинированного подсолнечного масла, шрота подсолнечника, бобовых и риса)», - указал чиновник.

По его словам, такие действия ставят под сомнение искренность заявлений турецкой стороны о налаживании прочных отношений.

«Мы не приемлем и отвергаем попытки оказать давление на Россию с тем, чтобы открыть доступ турецкой сельхозпродукции на российский рынок по тем чувствительным направлениям, где в последние годы активно развивается российское производство», - подчеркнул Ткачев.

По его словам, Россия собиралась продолжить снятие ограничений на импорт турецкой сельхозпродукции, например, цитрусовых и косточковых, лука, капусты, гвоздики, но теперь крайне удивлена и разочарована такими действиями. Кроме того, напомнил министр, Анкара, несмотря на заверения в дружбе, до сих пор не предпринимает никаких активных действий, чтобы допустить на свой рынок российскую мясную и молочную продукцию.

Напомним, что размер введенной 15 марта пошлины составляет 130%, что делает поставку зерна в Турцию экономически невыгодной. Турция является вторым после Египта покупателем российской пшеницы. Эксперты не исключают, что эти действия стали реакцией на нежелание Москвы открыть рынок для турецких овощей и фруктов, например, для томатов.

Стоит отметить, что 14 марта Ткачев объяснял нежелание допустить в страну турецкие помидоры и огурцы тем, что отечественные производители должны сами занять эту нишу.

«Позиция Минсельхоза следующая: мы прекрасно понимаем, что эту нишу мы должны сами занять и кормить российский народ овощами российского производства», - заявил он, указав, что сколько продлится эмбарго, никто не скажет, потому что вопрос это политический.