Сколько стоят волосы дочери? Репортаж с городской барахолки

13:05 28/03/2017
Сколько стоят волосы дочери? Репортаж с городской барахолки

В Музее Москвы прошла ярмарка-барахолка, посвященная 100-летию революции. Корреспондент «МИР 24» побывал на ней и узнал: за сколько можно продать родину?

- Эй, эй! Успел, гад...- незлобно говорит мужчина, который продает бюст Сталина. Бюст чуть щурится на солнце. Около него толпятся люди.

Недовольство продавца, оказывается, только что вызвал фотограф – он успел сделать несколько фотографий бюста.

- А разве Сталина фотографировать запрещено? – спрашиваю у мужчины.

- Можно… Но только за деньги.

Бюст Иосифа Виссарионовича, пожалуй, самый яркий товар на барахолке. Его продавец бегло мне объясняет, что бюст вождя был вылеплен в 1935 году. Работниками Гжельской фабрики.

- А где он стоял раньше?

- В Кирове, – отвечает мужчина.

- А вы из Кирова?

- Нет.

Сталин стоит 90 тысяч рублей. По словам продавца, в интернете он продается за 120 рублей. Им же.

Весит примерно 15 килограмм.

Самые распространенные товары на барахолке – это советские значки и монеты. К ним у публики самый большой интерес.

У соседнего торговца – явно украденные откуда-то в советское время таблички: «материальная кладовая», силуэт мужчины, обозначающий вход «М», объявление об увеличении интервалов городских автобусов, «женская уборная», еще что-то.

Продавец фотографировать свой товар молчаливо разрешает.

Бабушка разложила на клеенке черное женское пальто. Место на асфальте, говорит она, бесплатное. За торговую точку со столом надо платить.

- Внучка дала пальто продать. На подкладке. Купила за 18 тысяч, когда стройная была. А теперь пополнела, – рассказывает бабушка.

Спрашиваю, за сколько она планирует продавать пальто.

- Ой, да за сколько-нибудь, – думает бабушка. – …За тыщу!

Продавцы на блошином рынке разные: от хипстеров, которые пойдут в Парк Горького или митинговать в центр, до персонажей с барахолки в Новоподрезкове, которые хотят опохмелиться.

У мужчины потрепанная одежда. Она явно не его размера. И добродушное, осунувшееся лицо русского алкоголика.

Он продает дипломы и аттестаты.

- Это все советские документы, – объясняет мужчина. – Родственница вот сначала школу окончила, – достает аттестат, – потом институт, – достает диплом.

Смотрю в диплом. Зоя Андреевна Александрова. Год окончания института: 1957. Специальность: технология силикатов. Самый хромающий предмет у Зои Андреевны – основы марксизма-ленинизма. Напротив него не помещается в отпечатанную строку оценка: «посредственно».

За диплом и аттестат своей родственницы мужчина хочет около 500 рублей. Судя по возрасту самого мужчины, Зоя окончила институт, когда он был ребенком.

На одном из торговых столиков лежат кепка НКВД и пистолет-пулемет ППШ. «Обрезанный», - говорит мужчина, намекая на его неработоспособность. На ППШ год выпуска: «1945».

Встречается много старых книг и старых икон, на некоторых из них почти стерлись изображения. Лежит подборка журнала «Нива» за весь 1904 год. В одном из журналов – описания сражений Русско-Японской войны. С ятями, «i» и твердыми знаками.

В самом углу барахолки неожиданно лежит сушеная вобла по 50 рублей. Рядом бабушка продает женские волосы – по 200.

- Это моей дочки волосы, – с гордостью говорит она.

- А зачем женские волосы покупать? – спрашиваю у бабушки.

- Ну как зачем? На ресницы. Салонам красоты нужны. Это сейчас очень ходовой товар. Мужчинам лысым будут пересаживать.

Алексей Синяков