Сергей Шнуров: Верните мне алкашей

13:45 27/04/2017
Сергей Шнуров: Верните мне алкашей

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров 26 апреля встретился в Москве с журналистами в преддверии выхода в свет клипа на песню «Экстаз». К слову, два предыдущих клипа «Ленинграда» на песни «Экспонат» и «Кольщик» имели ошеломляющий успех, а первая даже стала настоящим народным мемом. Однако рассказал Шнур не только про клип...

О КЛИПЕ И СОБСТВЕННОМ УЧАСТИИ В НЕМ

Песня называется ненормативным словом «Экстаз». Я бы, конечно, хотел сделать с «с» на конце, как «бывший Стас», но боюсь, что будет сложно в поисковике искать. Хотя уровень безграмотности такой, что, наверное, «Экс-стас» бы тоже прокатил. Но тем не менее мы назвали «Экстаз». Клип завтра выйдет, я его уже посмотрел – это опять же некое выхождение за привычные форматы и стандарты, заложенные непонятно кем. Клип на сей раз будет длиться 11 минут, мы приближаемся к большому уже кино постепенно. Главная роль у Ходченковой, а второй артист у нас Филипенко. Большие артисты. Режиссер – Анна Пармас наша бессменная. Судя по тому, что я видел, на меня это произвело мощное впечатление. Это столкновение двух Россий. Одна та, которая уехала 20 лет назад в Америку и случайно вернулась, поменять паспорт или что-то в этом духе, а вторая – которая работает на заправке.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ «Ленинград» собирается перейти на творчество для детей

Дороже «Кольщика» не будет, но эффектнее будет. Насчет маркировки (18+ – Прим.ред.) я не знаю. По статистике первый сексуальный опыт сейчас приобретают в 14. Я первую порнографию увидел в первом классе и нисколько не жалею об этом.

Я не очень понимаю формата музыкального клипа, когда человек открывает синхронно фонограмме рот. Зачем я в клипах? Мы начинали с того, что я присутствовал нарисованный. Клипы могут быть какими угодно. На примере «Кольщика» мы, собственно говоря, показали, что содержание клипа может совершенно не соответствовать музыкальному содержанию. Я все время пытаюсь выйти за границы дозволенного и общепринятого, я все время рву этот формат, все время говорю, что можно делать, как угодно. Я могу в каких-то клипах появиться, в каких-то не появиться, у меня нет обязательств.

ОБ ЭПОХЕ КАВЫЧЕК И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ АЛКАШАХ

Нашу эпоху я бы назвал эпохой кавычек, когда в принципе можно все закавычить. Любое понятие, если вы облекаете его в кавычки, более соответствует тому, что происходит. Возьмите власть и закавычьте, возьмите конституцию – закавычьте, возьмите рок-звезду – закавычьте. Все можно кавычить, все такое игровое, не очень настоящее. Вот это эпоха.

Фактура интеллектуальных алкогольных бесед у магазинов ушла. Я не готов писать про ушедшую натуру. Верните мне алкашей, с удовольствием буду писать алкогольно-бытовую тематику, я люблю все это, но этого нет. Я бы не сказал, что я скучаю, я сказал, что я это люблю. Я в этих компаниях себя чувствую как рыба в воде.

Но я абсолютно не консерватор в этом смысле. Я никогда не скажу, что раньше было лучше, этого от меня вы не дождетесь. Я помню то «раньше», когда у меня была стиральная машинка «Вихрь». Мне не нравится стиральная машинка «Вихрь», я не хочу, как раньше. Я помню те времена, когда можно было выбрать из водки «Пшеничной» и водки «Сибирь» – мне не нравится такой выбор, я не хочу. Раньше лучше не было. Многое изменилось, люди в принципе как биологический вид не изменились.

ПРО ЗОЖ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

В проруби я не купаюсь, в бане бываю редко. Настолько насыщенный график, что мой фитнес – это сцена. Ни в какой спортивный зал я не хожу, постольку поскольку у меня нерегулярная жизнь, а нерегулярная жизнь подразумевает нерегулярное расписание. Все-таки фитнесом занимаются те люди, которые привязаны к офису, у которых действительно сидячая работа, я их прекрасно понимаю. Я, слава богу, не привязан ни в компьютеру, ни к офису, поэтому у меня вся жизнь, можно сказать, – фитнес.

Мне интереснее исследовать что-то, узнавать, я люблю читать, я люблю слушать лекции, я люблю беседовать с большими умными людьми и слушать их. На данном этапе мне интересна антропология, я вот сейчас всецело там. Ну и вообще, я такой антрополог в широком понимании этого смысла – я наблюдаю за людьми и исследую их.

О ПРИНЦИПАХ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

Слава богу, я практически никогда не давал никаких обязательств. Принципы – это заведомая несвобода и попытка отключить исследовательский свой потенциал. Если у тебя есть принципы, и ты на них стоишь, то ты никогда не зайдешь на неизвестную территорию. Никогда не сможешь посмотреть со стороны, никогда не сможешь сделать то, чего не ожидаешь.

Есть долгий разговор о том, что блюз – это когда хорошему человеку плохо, а рейв – это когда плохому человеку хорошо. Я скорее рейвер.

Мария Аль-Сальхани