В российский прокат выходит новая картина режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Одной из первых фильм увидела корреспондент «МИР 24» Анна Парпура.
Говорят, помешать Звягинцеву сделать то, что он задумал, может лишь стихийное бедствие. Сражаться с природой ему пришлось на протяжении всей работы над фильмом «Нелюбовь». Мрачную осень, когда листья уже упали, а снег еще не выпал, ждали весь сезон. Не вышло - запорошило слишком рано. Пришлось делать перерыв и ждать весны, а фильм монтировать еще до окончания съемок.
«В несколько дней домонтировали картину, посмотрели один раз только и 10-го, крайний день, дирекция Каннского фестиваля дала, при том, что это поздно, дирекция дает именитым режиссерам отсрочку, и я полетел с еще не готовой картиной, - сказал продюсер Александр Роднянский.
Тяжелая драма о семейной паре, которая, решая свои проблемы, забывает о ребенке, сразу же стала фаворитом Каннского фестиваля. После успеха предыдущего фильма Звягинцева «Левиафан» «Нелюбви» пророчили главный приз. Но картина получила третий.
«Ты ждешь чего-то большего, твои ожидания возгоняют окружение твое, пресса, рейтинги самые высокие у картины. И ты, конечно, чего-то такого ждешь, но тебя объявляют в начале церемонии и ты чувствуешь разочарование. Но очень скоро приходит ощущение того, что так и должно быть», - сказал режиссер.
Первое место у «Нелюбви» все же есть в другом рейтинге - журналистских симпатий. И эта победа ценится не меньше Золотой пальмовой ветви. После окончания кинофетиваля еще недели не прошло, а «Нелюбовь» уже продали в большинство страны мира.
«Крупные критики ставят ежедневные оценки. И начав с высокого балла, картина Нелюбовь удержала первое место до самого конца и конечно, это помогает интересу дистрибьютеров. И в этом и смысл Каннского фестиваля, как и любого другого», - сказал продюсер Александр Роднянский.
В российских кинотеатрах картина стартует сегодня, но некоторым счастливчикам удалось посмотреть ее еще вчера вечером на премьере. Как и обычно, мнения о творчестве Звягинцева разделились. Кто-то называет «Нелюбовь» чернухой, кто-то фильмом жестким, но родным. Но больше всего вопросов к концовке, ведь хэппи-энда не получилось.
«Не имеет значения, что с ними дальше было. Вот пошло черное поле и титры - и все дальше происходит со зрителем. Это и есть цель. Чтобы фильм попал в сердце, в сознание... Мы снимали фильм для того, чтобы человек пришел домой и крепко обнял свою семью», - говорит Звягинцев.
А еще, признается режиссер, он снимал фильм для себя, а не для критиков. Это единственный способ достучаться до зрителя.
Одновременно «Нелюбовь» выходит впрокат в Беларуси, Казахстане и Армении.
Подробнее в сюжете: Каннский кинофестиваль