Церемония прощания с актером Александром Баталовым завершилась в Центральном доме кино в Москве. Проститься с артистом пришли почитатели его таланта, а также деятели культуры и искусства. О жизни актера – корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Барбаш.
Фильмография Алексея Баталова - это не огромный список. Каждую роль он выбирал очень тщательно, и каждая становилась знаковой, отражением времени, срезом поколения.
Он всегда был многогранным. Даже когда прочно закрепилось амплуа рабочего парня, вряд ли кто-то другой смог бы так тонко передать страдания чеховского Гурова в «Даме с собачкой». Для этой роли он нашел дворян и долго учился у них говорить, ходить, размышлять. Старался уловить каждую деталь.
Череду испытаний параллельно с Гуровым Алексей Баталов переживал и в жизни. Именно в тот момент когда, сбылась мечта сыграть чеховского героя, его уволили из театра. На сцену Баталов больше не вернулся. Хотя, казалось бы, с выбором профессии у него не было вариантов. Родители, дяди и тети - все играли в театре.
В 75-м голосом Баталова заговорил легендарный ежик в тумане. Юрий Норштейн был восхищен глубоким бархатным тембром. Позже в одном из интервью и вовсе сказал: «Голос Баталова нужно разливать по аптечным пузырькам».
«Одно звучание его голоса – это нечто необыкновенное и божественное. Здесь понятие тона, а тон – это не только слух, это вообще все, что входит в понятие искусства», - рассказывал художник-мультипликатор Юрий Норштейн.
Сам Баталов внимания к себе не любил и редко давал интервью. Во время сцены на природе в «Москва слезам не верит» у него на самом деле был день рождения. Но когда съемочная группа хотела его поздравить, Алексей Владимирович сбежал.
«Он был совестью нашего актерского цеха, он был человеком, которому хотелось подражать, с которым хотелось дружить. У него было невероятное обаяние, невероятное магическое притяжение к себе», - рассказал актер театра и кино Игорь Золотовицкий.
Главные награды для российского кинематографа были и его заслугой. Картина «Летят журавли» получила «Золотую пальмовую ветвь», а «Москва слезам не верит» - «Оскар». Но пока все женщины Советского Союза искали в электричках своего Гошу, Баталов практически перестал сниматься.
Он начал преподавать во ВГИКе и посвятил свою жизнь дочке Маше. А потом и вовсе ушел из кино, как и многие его герои еще до финала.
Фото: Мария Андросова «Мир 24»
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Биографии и жизнеописания