Последнее интервью Олега Яковлева

12:05 29/06/2017

В Москве утром 29 июня скончался певец Олег Яковлев. Врачи не смогли справиться с последствиями двусторонней пневмонии. Свое последнее телеинтервью Яковлев дал каналу «Мир» за месяц до своего ухода из жизни, 27 мая. В беседе с Анжеликой Радж певец рассказал о своих испытаниях, мыслях о свадьбе и любви, а также сольном творчестве после ухода из группы «Иванушки International».

Олег покинул музыкальный коллектив продюсера Игоря Матвиенко в 2013 году и стал успешным сольным исполнителем. Это решение поддержала его девушка Александра Куцевол.

Александра: Олег изменился как творчески, так и внутренне, стал расти. Появились наконец крылья за спиной, он стал чувствовать себя отдельным самодостаточным артистом, а не одним из троицы.

Александра взяла на себя организационные вопросы и пиар, однако расписываться пара не спешила. В своем интервью Олег Яковлев поделился, чего не терпит в девушках и скучает ли по группе.

- Олег, ты уже больше четырех лет находишься в сольном плавании…

Олег Яковлев: Мне не нравится такое слово – сольное плавание. Это называется сольная карьера артиста, осознанная, ответственная и интересная, отчасти пугающая, но восхитительная. Я четыре года как года ушел от ребят, чему я очень рад, потому что оставшиеся годы творческой жизни могу себя реализовать как сольный артист.

- Покидая группу в 2013 году, ты сказал такие слова: «Я отдаю себе отчет, что есть масса артистов, которые поют лучше, чем я, но скажу без ложной скромности – так, как я, не споет больше никто в мире».

Невероятно, но факт

Олег Яковлев: Когда я пел в «Иванушках» заглавные партии, все они становились хитами: и «Беги», и «Реви», и «Золотые облака», и «Снегири», и «Тополиный пух»... Не каждый артист это может. Я без ложной скромности скажу, что у меня есть этот дар – петь хиты, и именно так, как хочет композитор

- В чем же все-таки особенность и неповторимость твоего голоса?

Олег Яковлев: В жизни я говорю очень низко, а пою я очень высоко, но когда я слушаю себя со стороны, я все равно себя узнаю. У меня очень узнаваемый тембр, такой, какой только у Олега Яковлева.

- Так больше никто не поет.

Олег Яковлев: Никто, когда вы слышите меня по радио, то сразу понимаете – ой, это Олег Яковлев.

- За время сольной карьеры ты презентовал шесть видеоклипов…

Олег Яковлев: Александра Куцевол, которая работает со мной и ходит дома в халате и тапочках, и совершенно не готовит, потому как не умеет, занимается моим продвижением, причем очень серьезно.

- Она поддержала тебя в очень непростой момент, когда ты достиг потолка в группе и нужно было принять решение.

Олег Яковлев: Я считаю, что Саша развалила группу, такой синдром Йоко Оно. Она начала говорить – ты лучший, может быть, так оно и есть. На самом деле дала мне очень много силы и веры в себя. Еще до 2013 года я три-четыре года мучил Матвиенко, показывал песни, которые я сочиняю. Саша утвердила меня в мысли, что я могу быть сольным артистом. Я благодарен ей за то, что у меня есть несколько лет впереди, я хочу выпустить сольный диск, я хочу выпустить пару-тройку-четверку хитов, я хочу сделать очень красивые видео. Вы понимаете, что в группе я никогда бы этого не сделал. Я там был одним из трех, а теперь я сольная единица.

- Получается, Александра была единственной, кто знал, что ты сможешь и все получится?

Олег Яковлев: Нет, конечно, и я сам это знал, и Матвей (Игорь Матвиенко – прим.ред.) в меня верил. Большое ему спасибо, что разрешает петь репертуар «Иванушек», я этим не злоупотребляю. Я не трогаю песни Сорина, я пою только то, что я спел. Игорь относится ко мне с большим добром и заботой, до сих пор моя трудовая книжка лежит в продюсерском центре Матвиенко, я до сих пор солист группы «Иванушки International», у меня идет стаж. Так что за мою пенсию можно не беспокоиться.

- В 2013 году журналисты сообщили, что ты женишься на своей фанатке Александре Куцевол, мол, она сделала все возможное, чтобы покорить сердце своего кумира. Даже перебралась из родного Нефтеюганска поближе к нему.

Олег Яковлев: Слово «фанатка» здесь совершенно неуместно.

- Откуда тогда взялась такая легенда?

Олег Яковлев: Да потому что это пресса. Пресса печатает только то, что интересно, ярко и провокационно. Саша – это просто Саша, которая была знакома с моим творчеством, которая училась в Петербурге, мы там с ней и познакомились. На момент нашей встречи она давно жила в Москве и работала на Муз-Тв, так что все это враки, и никуда она не перебиралась. Ну может быть, чуть-чуть колдовала (улыбается – прим.ред), но любовь – это магия.

- То есть вы пересеклись по работе?

Олег Яковлев: Пересеклись по работе, она снимала фильм к 15-летию группы «Иванушки International» как режиссер.

Александра: Я тележурналист по образованию, телевидение – мое все. Я с 15 лет получала свои первые гонорары, делала свои авторские программы, потом работала на музыкальных телеканалах, училась в университете на телерадиожурналистику. Я всегда знала, что я хочу сказать, мне это было интересно. У Олега был свой путь, тоже творческий, и мы совпали.

- Что стало переломным моментом в ваших отношениях?

Олег Яковлев: Когда она пришла вечером ко мне домой, красивая, с мегамакияжем и длинными ногами. Все.

- Для съемок своего первого клипа «Танцуй с закрытыми глазами» ты не стал рассматривать профессиональных моделей, ты пригласил Александру?

Олег Яковлев: Конечно, тогда у нас было что-то вроде медового месяца, мы поехали на Мальдивы. Была камера хорошая, были красивые виды. Как раз тогда мне прислали «мастер» – это готовая песня на профессиональном сленге. Я подумал – почему бы и не снять клип, красивые места, такая локация замечательная. У Саши каким-то волшебным образом нашлось красное платье… Может быть, это все было продумано: «Ой, у меня случайно есть красное платье, и камера хорошая, давай снимем клип…» Вот мы сняли клип, и он достаточно неплохой.

- Самое интересное, что до загса вы не дошли. Хотела тебя процитировать: «Вчера была такая милая, красивая, штампик поставили, утром проснулась мегера страшненькая в тапочках».

Олег Яковлев: Да.

- Ты действительно так считаешь?

Олег Яковлев: Конечно.

- Это скорее похоже на какую-то отговорку.

Олег Яковлев: На самом деле после свадьбы что-то меняется, происходит какой-то надлом, раз – штамп поставили, все, а теперь ты мой, а теперь слушай меня. Я столько раз это видел, когда менялись отношения на следующий же день – да, она уже в тапочках, да, она уже командует…

- Ты этого боишься?

Олег Яковлев: Я этого не хочу, я этого не приемлю. Девочка всегда должна быть королевой, она должна быть без изъяна, девочки не жуют с набитыми щеками, девочки с утра всегда должны быть свежими как лилия, должны всегда быть в безупречном красивом макияже…

- Ты перфекционист!

Олег Яковлев: Женщины никогда не должны ходить в стоптанных тапочках, никогда не должны грозить тебе кулаком. В идеале с утра должна быть богиня на каблуках, ночью – жрица. Никаких не должно быть полотенец на голове. Ты можешь не готовить. Но должна быть красивая всегда. У меня есть подруга, которая не выходит к мужу, пока не наклеит длинные ресницы, потому что он никогда ее не видел в плохом виде. Она два часа готовится для того, чтобы сказать «Доброе утро» своему супругу. Я считаю, что это деликатно. Саша – вот такая богиня.

Александра: У нас не было никогда таких планов (официально пожениться, - прим.ред.), мы абсолютно современные люди, без шаблонов, я такой человек по жизни, и Олег, мы совпали на этой волне. Я не считаю, что человек должен жениться или рожать детей, никто никому ничего не должен.

- Я знаю, что Саша в начале твоей сольной карьеры взяла на себя многие организационные вопросы и в том числе пиар. И даже режиссуру.

Олег Яковлев: Какая режиссура, там режиссурой и не пахло.

- А клип новогодний вы же вместе режиссировали, она и ты?

Олег Яковлев: Я, все я придумываю. Ну, указал ее режиссером – пусть будет приятно.

- Слава и народная любовь накрыли тебя, когда ты оказался в «Иванушках»…

Олег Яковлев: Я не знаю, каким образом, но буквально на следующий день стал узнаваем. Может, у меня лицо уникальное. Игорь (Сорин) на тот момент уходил, он уходил с марта месяца, мы познакомились в мае

- Я хочу тебя процитировать: «Целый месяц мне Игорь передавал дела, потом он ушел». Он покинул группу в марте 1998 года, а в конце 1997-го ты снимался в клипе «Куклы». То есть вы дольше сотрудничали, не месяц?

Олег Яковлев: Первое время меня не рассматривали как постоянного солиста. Ребята пытались всеми силами его удержать, уговаривали, потому что все понимали, что он делает опрометчивый шаг. Я записал песню, потом забыл про это на несколько месяцев. Внезапно позвонил Игорь Матвиенко и спросил – ты можешь завтра вылететь в Сочи? Потому что, видимо, Сорин совсем взбрыкнул, мол, все, я никуда не еду. Я поехал, это было очень страшно, очень боязно, потом сразу же пригласили на фотосессию, и потом Игорь уже целенаправленно уходил полгода.

- Как он тебе передавал дела?

Олег Яковлев: Да никак, он просто говорил – знаешь, вот тут ребята отдыхают (на песне «Малина») , а ты поешь. После этого выходит Кирилл на какую-то песню, а ты уступи ему место в центре, потому что иначе он тебя толкнет. Какие-то мелочи, очень милые, на уровне – кто что делает, когда какие перерывы.

- Изначально пришлось туго, поклонницы Сорина на концертах скандировали – «Игорь, Игорь!», но страсти улеглись, когда вы записали «Тополиный пух» и «Снегири». Значит, это композиции помогли раскрыться в полной мере?

Олег Яковлев: Было какое-то время, месяц-полтора, когда я пытался выжить, что ли, чувствовалось и по пластике, и по голосу, что я много похож на Игоря. Потом произошел какой-то момент, когда у меня перестроился весь организм, пластика. Спасибо Матвиенко, что он сочинил для меня «Тополиный пух», и люди поняли, что я другой тембрально, я другой визуально, психически, у меня совершенно другие интересы. Когда произошло полностью осознание себя, то люди сразу почувствовали. С «Тополиным пухом» я нашел себя именно вокально, ушел тембр «Куклы Маши», и с этого момента все сразу стало абсолютно по-другому. Девчонки поняли, что я не подражаю Сорину, я стал Олегом Яковлевым.

Александра: Можно было до старости петь в группе, не развиваться, творчески и личностно погибать. Я не говорю сейчас про ребят, у них свой путь, и им это нравится, возможно, это их выбор. Но Олег всегда был отдельной единицей, в данной ситуации он это демонстрирует.

- Олег, ты помнишь наследие «Иванушек»?

Олег Яковлев: Я за пятнадцать, даже больше, лет в группе спел около ста песен…

- Ты, будучи в группе, снялся в клипе Пугачевой «Речной трамвайчик». Я знаю, что Алла Борисовна сама выбрала и пригласила тебя. Как она тебя приметила?

Олег Яковлев: Думаю, можно сказать спасибо Олегу Степченко (режиссер, снявший клип, в данный момент занимается постановкой полнометражных фильмов, - прим.ред.)

- Олег, ты отказался от гонорара в этом клипе, почему?

Олег Яковлев: Я не имел права. Да, конверт был пухлый. Но я не имел права брать деньги за счастье, которое принесла эта работа мне и моим близким, это кощунственно. Сейчас, правда, иногда думаю – куда делся этот конверт, в чьи руки…

- Я знаю, что ты поздний ребенок. Твоей маме было 40 лет, папе 18, когда случился роман, и папу ты никогда не видел. Один телеканал предложил организовать поиски, но ты отказался. Не хотел навязываться?

Олег Яковлев: Не в этом дело, просто мне это не нужно. У меня нет чувства брошенности. Я понимаю, что это был красивый, яркий и страстный роман. Маме понравился молодой человек, который пошел из армии в увольнительную, ему тоже захотелось провести с ней какое-то время. Они встретились всего несколько раз. Мама потом сказала, что ей от него ничего не нужно. Мне тоже. Даже неинтересно, как он выглядит. Я не понимаю, почему должен его разыскивать, проливать какие-то пошлые слезы по телевидению.

- Спасибо тебе за интересную беседу! Надеюсь, увидимся на концерте.