Музыкальный эксперт: Олег Яковлев был большим артистом и серьезным музыкантом

17:25 29/06/2017

Музыкальный эксперт Павел Сурков в эфире «МИР 24» рассказал о своем знакомстве с Олегом Яковлевым.

Каким вам запомнился Олег Яковлев?

Сурков: Мы с ним пересекались на целом ряде больших и не очень мероприятий, которые я вел. И всегда было приятно, что Олег и вся группа «Иванушки» представляли собой уникальный для нашего шоу-бизнеса пример умной поп-музыки, очень интеллигентной поп-музыки, когда не было ни звездности, а был очень хороший контакт с залом, прекрасные взаимоотношения внутри группы, контакт с поклонниками. На это было очень приятно смотреть. Это всегда был очень тесный контакт. Да, конечно, было расстояние между артистом и публикой, но это было ощущение огромного уважения артистов к своей аудитории.

То есть Олег не был подвержен звездной болезни?

Сурков: Я никогда этого не ощущал, когда общался со всеми участниками коллектива. Никто из них не проявлял симптомы звездной болезни. Наоборот, было видно, что это хороший дружный коллектив, который прекрасно общается между собой и взаимодействует, поддерживает друг друга. 

Но все-таки приходилось ему бодаться, как он говорил в эфире «МИР 24», с Рыжим и с Качком…

Сурков: У них у каждого, как мне казалось, был свой имидж, три разные маски. Один большой, надежный. Второй такой веселый шутник. А у Олега была маска лирика, Пьеро, романтика, который растапливал своим искусством сердца девушек.

А каким Олег был в работе?

Сурков: Все они, и Олег, конечно, тоже, были люди скрупулезные, очень точные, профессиональные. Никогда никаких опозданий, всегда очень четкая работа на сцене. Я бы назвал его педантом, очень внимательным по отношению к своей работе. 

Когда в 1998 году Олег только появился в группе, у него стало много поклонниц. Как вы считаете, в чем был секрет этого успеха?

Сурков: Во-первых, это личное актерское обаяние. Всегда было видно, что у человека есть очень серьезное актерское прошлое и он работал не только как музыкант, как певец,  но и как артист на сцене. Это было очень важно - понимание сцены, чувство партнера, взаимодействие с партнерами. Потому что, когда три человека выходят на сцену, между ними вдвоем-то не всегда удается выстроить диалог, а тут треугольник, и Олег умел выстроить эти мизансцены сценические, не оттеняя других, а именно чтобы получался актерский ансамбль. 

По поводу актерского прошлого Олега Яковлева. Он ведь работал в театре Армена Джигарханяна. И вообще он по образованию актер в театре кукол, но за ширмой он оставаться не пожелал, поэтому вышел на сцену…

Сурков: Насколько я понимаю, да, но актер в театре кукол все равно в первую очередь актер. То есть человек, который понимает, как работать с залом, с партнером. Есть ширма или ее нет, у Олега был действительно очень интересный голосовой диапазон. Мы помним, что в группе он пел очень высоким голосом, а в обычной жизни у него был достаточно низкий тембр. Именно благодаря актерскому образованию Олег научился владеть своим голосом. К тому же у него была хорошая дикция, хороший голосовой тембр.

А сколько вы были с Олегом знакомы?

Сурков: Мы пересекались достаточно давно. Наверное, с середины 2000-х, где-то с 2006-го.  Мне всегда было интересно смотреть, как человек развивается, и развитие было заметно.

А каким было становление его карьеры? Есть у вас какие-нибудь истории, связанные с ним. Боялся ли он, нервничал ли?

Сурков: Я никогда не видел, чтобы кто-то из группы «Иванушки» нервничал на сцене. Было интересно другое. Было интересно смотреть на реакцию публики. Олег же пришел на место Игоря Сорина. И это были два совершенно разных артиста, два разных типажа. И было любопытно наблюдать, как человек впишется в этот  актерский ансамбль, как будут перестроены эти отношения внутри группы и как будут перестроена динамика, с которое группа выступает на сцене. Это был другой актерский ансамбль, это была совсем другая группа, потому что другая личность появилась. И Игорь был личностью, и Олег был личностью. И это было видно на сцене.

Какая ваша любимая песня у группы «Иванушки»?

Сурков: Мне много что нравится. И «Куклы», и «Снегири». Я вообще считаю, повторюсь, что это уникальный пример интеллигентной поп-музыки без даже малого налета пошлости, когда есть хорошая мелодия и пусть не мудреные, но, безусловно, запоминающиеся слова.   «Иванушки» - это песни, которые хочется петь и хочется слушать. И которые не стыдно слушать, это важно. Поп-музыка - это не совсем тема моих музыкальных интересов, но, когда по радио или по телевидению играют песни «Иванушек», я дослушиваю до конца. 

Мне нравится песня «Золотые облака»…

Сурков: Да, это хорошая песня. Мы можем так долго перечислять, все песни у них хорошие.

Олег Яковлев умер сегодня, в 90-е умер Игорь Сорин. Вот такое роковое стечение обстоятельств как вы можете прокомментировать? Это какое-то несчастливое место получается…

Сурков: Я бы не стал искать в этом никаких роковых стечений обстоятельств. Что там была роковая случайность, что здесь. Я не хочу вдаваться ни в какие подробности. Это очень большая трагедия и для близких, и для родных. Я  искренне приношу им соболезнования. Но все дело в том, что это две разные личности, два разных артиста. Слава богу, мы успели увидеть и услышать сольное творчество Сорина, и успели услышать сольное творчество Яковлева. Это два разных таланта, и я бы не стал их сравнивать.