С детьми к террористам

21:45 13/07/2017

Побег к террористам. На турецко-сирийской границе задержали женщину из Саратовской области, которая с двумя маленькими дочками и гражданским мужем пыталась уйти к боевикам. Сейчас семья находится в миграционной тюрьме города Антакья. 

Как люди попадают под влияние радикальных исламистов, как этому противостоять – в эфире телеканала «МИР 24» рассказали ветеран спецподразделения «Альфа» Андрей Попов и военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.

Невесты халифата

- Целая семья хотела уйти к террористам. Что побудило их к такому шагу? 

Андрей Попов: Не думаю, что это решение приняли все члены семьи. Дети и жена мужа-мусульманина последовали за ним. Наверняка, он ей говорил, что все, что пишут про запрещенную организацию ИГ – это пропаганда, дескать, на самом деле мы будем жить отлично в мире и согласии, чтобы она подумала, что меняет привычную жизнь на нечто лучшее.
 

Иван Коновалов: Поволжье хорошо подвержено влиянию различных группировок, в том числе и «Братьев мусульман», которых в разных странах воспринимают по-разному. В Поволжье группы вербовщиков действуют более открыто, чем, например, в Москве. 

- Несколько лет назад у жительницы Саратовской области все было, «как у людей» - семья, ребенок. Но в 2013 году ее жизнь резко изменилась. Она развелась с мужем, надела хиджаб, запретила дочери Лизе ходить в детский сад, отказалась от телевизора и любых развлечений. Вскоре появился и новый гражданский муж - мусульманин. Родственники считают, что это произошло под влиянием радикальных исламистов. Если бы близкие Светланы забили тревогу раньше, все сложилось бы по-другому? 

Андрей Попов: Думаю, что если родственники обратили бы внимание на изменившееся поведение женщины и сориентировали на это правоохранительные органы, ФСО, то результат был бы иным. Сотрудники обратили бы внимание на ее сожителя, проверили бы его и с большой вероятностью выявили бы его связь с запрещенной ИГ, после чего свели бы к нулю его влияние на других людей.

- Можно ли определить, что человек находится под влиянием идей именно радикального ислама?

Иван Коновалов: Очень хорошо работают мусульманские силовые структуры, например, чеченские. Они сразу вычисляют потенциальных радикалов. То же самое можно наблюдать и в Татарстане. Они тоньше понимают мотивацию исламистов.

- Достаточно вспомнить историю Варвары Карауловой, которая тоже пыталась примкнуть к террористам. Женщин не пугает перспектива стать смертницей?

Андрей Попов: Нельзя сравнивать по воздействию информацию из СМИ и непосредственно человеческое общение. В вербовке женщины всегда присутствует мужчина, сексуальный объект. При этом информация извне, которая могла бы вызвать у женщины критическое восприятие ситуации, полностью блокируется.

Полную версию интервью смотрите в видеоролике.