В Волгограде подводят итоги работы госпрограммы «Социальная семья»

01:01 06/08/2017

В Волгограде действует госпрограмма «Социальная семья». Это новая форма опекунства и помощи схожая с усыновлением. С той разницей, что речь идет о пожилых людях и инвалидах, у которых никого не осталось. За шесть лет работы проекта 66 пожилых и одиноких людей обрели свой дом. В гостях у такой семьи побывал корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов.
 
В доме у Елены Шония сделали легкий ремонт для удобства нового члена семьи. Три месяца назад у них случилось пополнение. Из газет узнали о программе «Социальная семья». Посовещались с супругом. И взяли к себе жить одинокого пожилого человека из дома престарелых. 

«Решили, раз дети у нас уже выросли, мы тут одни, у нас позволяет помещение, почему бы не взять человека, чтобы он стал членом нашей семьи, чтобы нормально себя чувствовал, потому что интернат - это интернат, а семья - это семья», - говорит Елена Шония, участница программы «Социальная семья». 

Виктор Александрович Сысолятин - 51 год, инвалид с рождения, ДЦП, сирота. Родная мать от него отказалась. До четырех лет его воспитывали дедушка с бабушкой, а потом и их не стало. С тех пор он по казенным домам. Маму лишь один раз видел 

 «Я видел ее в 80-м году. 16 июня она приезжала ко мне в Вологодскую область, я там учился, школу заканчивал. Я поругался с ней, потому что она домой меня не хотела брать. Интернат - это... Вы ж сами понимаете, что такое интернат», - рассказывает Виктор Сысолятин.


Сколько потом было скитаний из одного госприюта в другой - со счета сбился. С 14-ти лет он по домам престарелых. В России инвалидов-сирот отправляют именно туда. Через полвека жизни он, наконец, дома.

Соседи да друзья Елены ее решения поначалу не поняли и не приняли. Все один вопрос задавали: мол, зачем ты берешь на себя такую ответственность.

В дом престарелых, где прожил последние три года, Виктор Александрович приезжает теперь в гости. Тут друзья-товарищи и подруги - соцработники. Почти родня. 

Самих опекунов на дому регулярно инспектирует соцзащита. Контроль строгий. Испытательный срок полгода. 

«Психолог и специалист приезжают. По окончании месяца мы составляем акт о социальном обслуживании и на основании этого акта мы делаем заключение, что да, семья этот месяц прожила нормально. И этот человек получает от нас как бы заработную плату», - объясняет директор Центра Социального обслуживания населения Даниловского района Волгоградской области Ольга Бурцева.


Так что опекаемый в материальном плане - это не обуза, а полноценный участник семейного бюджета. Выплаты по региональным меркам неплохие - от 10 до 15-ти тысяч в месяц.