Кирилл Серебренников - выдающийся режиссер, один из самых известных сегодня режиссеров в России, который ставил не только в «Гоголь-центре» и «Седьмой студии», которая появилась из его курсов школы-студии МХАТ, но и в Большом театре, и за границей его имя тоже известно. В сентябре он должен был начать работу над своим новым спектаклем в Германии, но, несмотря на надежды самого Серебренникова, эта работа, видимо, не состоится, потому что в начале августа у режиссера был изъят загранпаспорт, передает «МИР 24».
«Лишать человека его самого главного творческого занятия - он в процессе съемок, у него спектакль идет - это как птице обрезать крылья. Это какой-то беспрецедентный случай. Для меня это, честно говоря, шок», - говорит заслуженная артистка России Марина Александрова.
«Седьмая студия» - это знаковое явление в российской культуре последних лет. Она появилась еще до «Гоголь-центра», на территории центра современного искусства «Винзавод», и там вышли знаменитые спектакли Кирилла Серебренникова. Например, «Сон в летнюю ночь», вокруг которого разгораются споры - был или не был этот спектакль, и «Отморозки» по повести Захара Прилепина. На этот проект было выделено более 200 миллионов бюджетных денег. Вот сейчас следы этих денег и пытаются найти, потому что они были выделены, спектакли - выпущены и игрались, но, собственно, как именно были потрачены эти средства - и является вопросом. Все - и защитники Серебренникова, и поклонники - заинтересованы в том, чтобы в этой истории разобрались, и те обвинения или подозрения в отношении коллег Кирилла Серебренникова и его самого развеялись.
«Его арестовывают как какого-то наркобарона с масками. Ну, детский сад, поэтому у меня нет вообще даже никаких сомнений в его невиновности», - говорит актер Юрий Колокольников.
«Все спектакли, про которые шла сегодня речь, которые «не выпустились», мы-то их видели, эти спектакли, и видели полные залы. Мы видели, как работала «Платформа» - мы все на нее ходили, мы видели, как она зарождалась, как потом все эти спектакли были перенесены в «Гоголь-центр», - говорит заслуженная артистка России Юлия Пересильд.
Кроме того, часто говорят о том, что к Серебренникову сегодня привязались и начали выводить на чистую воду, потому что он либерал, он не слишком горячо поддерживает все то, что происходит в России. Однако это тоже может быть подвергнуто сомнению, потому что руководимый им «Гоголь-центр» ни разу не лишали финансирования, не запрещали ни одного его спектакля, и, собственно, то, что сегодня называется цензурой, в отношении «Гоголь-центра» ни разу не случалось.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Театр