Легендарный Дом Наркомфина уже 87 лет стоит без ремонта. Но, кажется, за него готовы взяться. Работы будут вестись по проекту внука архитектора этого уникального здания. Дом поставят на ноги, причем в буквальном смысле - вернут постройке первозданный, парящий над городом, вид. Но пока этого не произошло, там побывала корреспондент «МИР 24» Анастасия Писаревская.
Его называют дом-корабль, дом-коммуна или Дом Наркомфина. Это одна из главных достопримечательностей Москвы, этот шедевр светлого коммунистического прошлого на Новинском бульваре имеет черные пятна в своей истории.
«По факту здесь жили не только сотрудники Наркомфина, но и другие чиновники. Самый известный нарком здравоохранения Семашко, нарком юстиции, главы Госплана. Какая-то богема немножко. Но к 40-м годам практически никого не осталось из первых жильцов, потому что сюда частенько наведывался черный воронок. Все сидели на чемоданах, готовые отправиться в места не столь отдаленные», - отметил историк инженерии, экскурсовод Айрат Багаутдинов.
Главный архитектор революционной постройки Моисей Гинзбург воплотил в камне настоящую коммуну. Сейчас все это назвали бы элитным жилым комплексом. Судите сами, в одном здании столовая, зал для собраний, клуб, спортзал, солярий, детский сад, библиотека и даже прачечная.
«Дом первоначально имел совсем не тот облик, который имеет сегодня. Первого этажа не было. Мы видим около первого подъезда несколько ножек, они продолжались до конца. Даже со двора можно было видеть панораму Москвы-реки. Ножки были выкрашены в черный свет, а само здание белое. Ощущение, что огромный белый параллелепипед парит над землей. Поэтому его называли домом-кораблем», - указал Айрат Багаутдинов.
Коридор коммуны - типичное общежитие: 32 двери и десятки метров непрерывного окна, которое дает прекрасную освещенность.
Впервые в Советском Союзе окна не открывались внутрь, а раздвигались в разные стороны.
«Рамы были сделаны раздвижные и даже ручки. Когда они закрываются, они прижимают раму плотнее, чтобы не было щелей», - добавил Айрат Багаутдинов.
Вы никогда, ни за что на свете не догадаетесь, что находится за этой дверью.
Ячейка типа Ф - в наше время она сошла бы за люксовые апартаменты.
«Гинзбург искал максимально экономичное дешевое решение этой квартиры. Вот наша квартира, она над коридором, а соседи, их спальня ровно под нашей, под коридором. Таким образом, Гинзбург сумел запихнуть коридор между двух квартир по высоте», - рассказал Айрат Багаутдинов.
Кухонный блок, где невозможно готовить - вот он, манифест освобождения советской женщины от домашнего рабства. Считалось, что квартира должна предназначаться для совсем небольшого перечня занятий: сон и любовь, поэтому скромных благ цивилизации вполне достаточно. Гостиная - резервуар пространства и света, потолки 3,5 метра, для сна хоромы ни к чему - уже 2,20. Зато из 36-метровой жилплощади открывались сразу два великолепных вида.
Ну и какое элитное жилье, даже для коммунистов, без буржуазной террасы, где можно спокойно постоять, полюбоваться на город, выпить чашечку кофе.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: ЖКХ
- Новые правила компенсации расходов за ЖКУ в отопительный сезон в Молдове. Кто может воспользоваться льготой?
- Ураган в Дагестане: 90 тысяч человек остались без света, повалены деревья, с домов слетела кровля
- Непогода в России: около 19 тысяч новгородцев остались без света, в Калуге более 50 многоквартирных домов лишились тепла