Коллекционер-рекордсмен: главного фаната Платини нашли на Кипре

11:13 12/09/2017

Обошел всех конкурентов. Житель Кипра признан Книгой рекордов Гиннесса владельцем самой большой частной спортивной коллекции в мире. Удивительно, но посвящена эта коллекция всего одному человеку. Подробности - в материале корреспондента «МИР 24» Павел Полищук.

«Храм Мишеля Платини». Именно так называет свой музей киприот Филиппос Ставру. Живет он в небольшой деревушке Мосфилоти, но она уже давно стала настоящей меккой для поклонников легендарного французского футболиста. Ставру собрал более сорока тысяч экспонатов, связанных с Платини, и останавливаться на этом не собирается.

«Многие называют меня сумасшедшим. Что ж, значит, сумасшествие прекрасная вещь, которая дает мне счастье радоваться жизни и заниматься тем, что мне нравится», - признался коллекционер Филиппос Ставру.

По словам владельца музея, он увидел игру великого француза в детстве и потерял голову. На футбольных площадках Филлипос пытался во всем подражать своему кумиру - финтами, голами и даже внешностью. А уже в зрелом возрасте и вовсе поразил своих земляков. Киприот прибавил в документах к своей фамилии еще одну. Какую именно? Конечно, Платини.

«В детстве все мои друзья называли меня Платини. Мне было очень приятно. Теперь меня зовут так совершенно официально», - рассказал коллекционер.

Конечно, такое внимание к своей персоне сам Мишель Платини обойти вниманием не мог. В 2009-м чемпион Европы приехал в гости к своему поклоннику и однофамильцу. Ставру рассказывает, что не ожидал такого подарка, и когда француз подъехал к его дому, чуть не сошел с ума от радости.

«Он окликнул меня, и когда я понял, кто передо мной стоит, закричал от радости. Да так громко, что испугал всю деревню!» - вспоминает Ставру.

В чужие ворота без остановок

Ставру Платини собирает свою коллекцию уже более 30 лет. Его музей полон гостей, которые приезжают в деревушку Мосфилоти не только осмотреть древние церкви, но и пообщаться с человеком, который в хорошем смысле сотворил себе кумира. Не придуманного, а самого настоящего.