В Санкт-Петербурге назревает очередной скандал с суррогатным материнством. Правда, на этот раз родители делят ребенка не с биологической матерью, как это часто бывает, а между собой. В запутанной истории разбиралась корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Глебова.
Четырехлетнего Артема у Начаткиных отобрали рано утром. На рассвете в квартиру постучалась полиция. Родителей вместе с сыном доставили в участок. Составили протокол, а затем увезли мальчика.
«Я спросила: а куда ребенок поедет сейчас? Они сказали: сначала в больницу, а потом в детдом. И когда мы уходили, он очень сильно расплакался. Они не отреагировали, схватили его за руку, а он не хотел меня отпускать. И увели», - говорит мама Артема Анна Начаткина.
В 25 лет Анне поставили диагноз – онкология, как следствие - бесплодие. Суррогатное материнство показалось единственным шансом стать мамой.
«Очень жаль, что его сейчас нет с нами, что его забрали. Он у нас самостоятельный, сам всегда кушает», - посетовала женщина.
За 600 тысяч рублей посторонняя женщина выносила и родила Артема. Биологической мамой была Анна. Замуж за Евгения она вышла позже, а в то время была одинока. Отцом, по договору должен был стать анонимный донор. Суррогатную мать помог найти давний друг - Сергей Первухин. Ему Анна передавала для нее деньги. И вот теперь, спустя четыре года, Сергей объявил, что именно он биологический родитель. Деньги взял, но ребенка с суррогатной матерью зачал сам.
«Честно, когда мы начали изучать документы, мы были в шоке. Потому что уж очень эта история запутанная и, конечно, у нас в практике такое, наверное, еще никогда не было: когда ребенка, по сути, делят не родные папа с мамой при разводе, а люди, которые обвиняют друг друга в том, что он не отец, а она не мать», - отметила уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова.
Анна Начаткина говорит: сейчас ее сын оказался в руках совершенно чужого человека. Сергей Первухин в жизни Артема не участвовал, материально не помогал. Почему теперь решил заявить права на мальчика, непонятно. Сам Сергей ситуацию не комментирует.
«Если вдруг мы установим, что он является биологическим отцом - в этом деле об установлении отцовства, тогда мы будем заявлять требование о лишении родительских прав. Потому что как минимум у него тоже состав преступления. Это торговля собственным ребенком. Он же его передал, и связь никак с ребенком более четырех лет не устанавливал», - указала адвокат Ксения Иванова.
Любопытная деталь: генетической экспертизы до сих пор не было. Юристы говорят: если окажется, что Анна Начаткина все это время растила не своего ребенка, а Сергей Первухин умышленно обманул ее, мужчине может грозить уголовное наказание за мошенничество и торговлю людьми.
Почему дети все чаще становятся предметом торга, смотрите специальный репортаж в программе «Вместе» с Екатериной Абрамовой сегодня в 18:50.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Дети и родители