Засекреченный подвиг: кто пострадал на съемках космической драмы «Салют-7»

11:58 15/10/2017

Павел Деревянко - актер, которого все знают и любят по комедийным ролям. Но и серьезные драматические роли он, оказывается, исполняет достойно. Убедиться в этом можно, посмотрев новую ленту «Салют-7». Об этом фильме некоторые критики даже написали, что он не хуже «Гравитации» Альфонсо Куарона, картины, которая получила «Оскар». «Салют-7» - о подвиге советских космонавтов Виктора Савиных и Владимира Джанибекова, которым пришлось «оживлять» отказавшуюся работать станцию. Падение 20-титонной махины обернулось бы катастрофой, но два смельчака предотвратили ее. В 1985 году подвиг космонавтов был засекречен, а теперь вот настало время рассказать, как это было. Корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Логвинова встретилась с Павлом Деревянко, который сыграл Виктора Савиных, и узнала, как проходили съемки драмы.

В одном из интервью вы сказали, что мечтали стать космонавтом. Ваше участие в этом проекте, это в каком-то смысле попытка осуществить эту мечту? 

Деревянко: В восьмом классе мы писали сочинение «Кем я хочу стать», и я написал, что космонавтом. Но не от того, что я хотел стать космонавтом, а просто я не знал, чем я хочу заниматься. И тем интереснее, что спустя 20 с чем-то лет эти мои слова стали пророческими. Это очень здорово. Хоть и не слетали по-настоящему в космос. Хотя у нас с Володей было посвящение в космонавты. Это было дико смешно. Нас всех рвало как у Хармса. Есть такой аттракцион полупрофессиональный в Жуковском. Ил-76 переоборудован внутри, взлетает на высоту в девять тысяч метров и пикирует резко. И 30 секунд свободного падения имеются у всех находящихся внутри. Так он делает 10 раз. Первые два раза было очень интересно и замечательно, я летал через весь самолет, а потом мне стало плохо, и я попросил свой индивидуальный пакет. Меня приковали к креслу, я был весь потный, умирал. И через еще один круг ко мне присоединился Володя, и мы умирали с ним оба. 

Фантастические миры

Расскажите о приспособлениях, которыми вы были увешаны для того, чтобы зритель поверил, что все действительно происходит в невесомости. 

Деревянко: Изображать невесомость можно только сверху вниз. Можно крутиться на тросах. Но совершенно нельзя в этом случае снимать крупный план, потому что лицо все налито кровью. Для этого за ночь станцию опускали в горизонтальное положение, и на следующий день мы снимали крупные планы уж в горизонтальном положении. Всячески обманывали зрителя. Прости, дорогой зритель, но это так. Кино - это немного обман.