Их полюбили миллионы. В чем успех шедевров советского кинематографа? На телеканале «МИР» стартует серия документальных фильмов - «Наше кино. История большой любви». В ближайшем выпуске - Глеб Жеглов и Володя Шарапов. О месте встречи, которое нельзя изменить, - корреспондент «МИР 24» Наталья Дюжикова.
Только по одной фразе любой, кто родился в Советском Союзе, поймет, о каком фильме идет речь. «Место встречи изменить нельзя» снимали на Одесской киностудии. И если реплики героев в народе знают буквально наизусть, то о том, как создавался культовый фильм и что осталось за кадром, широкому зрителю до сих пор известно далеко не все. Авторы документального проекта «Наше кино. История большой любви» сумели разыскать необычные и малоизвестные факты.
«Там все выверено: комедийная Манька-Облигация, смешной Кирпич, серьезные Жеглов с Шараповым, трагичный Левченко… Очень грамотный компот, очень грамотно сдобренный. Ты больше сердцем воспринимаешь, нежели головой», - отметил кинокритик Давил Шнейдеров.
Фильм стал сенсацией осени 1979 года. В те пять вечеров, когда его показывали по телевизору, автобусы и троллейбусы ходили полупустые. В стране снижалась преступность, а в домах расход воды.
«Там появляется самый любимый народом герой. То есть справедливый мужик, который немножечко вне закона. С одной стороны, защитник общества, а с другой -стороны, жиган. Да еще и Высоцкий, а Высоцкий - это Высоцкий», - указал киновед Александр Шпагин.
Все началось в 1975 году, когда братья Вайнеры - Григорий и Аркадий - подарили Высоцкому свой новый роман «Эра милосердия». Чутье артиста подсказало - это отличный материал для фильма. И никто не сыграет начальника отдела по борьбе с бандитизмом лучше, чем он.
«Насколько я знаю, Вайнеры не загорелись идеей, что он должен играть Жеглова. Кого-то другого - да. Может быть, Фокса. Я помню, там была такая идея, что, может быт,ь он был должен играть. А что Жеглова, там были другие кандидатуры, очень достойные. Но так получилось, что он привел Говорухина. А Говорухин никого, кроме него, не хотел», - вспомнил кинорежиссер, продюсер, сын Владимира Высоцкого - Никита Высоцкий.
Однако во время съемок фильма у Станислава Говорухина и Владимира Высоцкого возникло немало разногласий. Высоцкий был на грани ухода из картины, когда режиссер запретил ему в фильме петь.
«Да, он обиделся. Обиделся. И так не понял, почему ему нельзя было петь в этой картине. Это был бы уже не Жеглов, а артист, играющий Жеглова», - отметил советский и российский актtр, кинорежиссtр, сценарист, продюсер Станислав Говорухин.
Высоцкий создал героя, которого ждали. Жесткого, решительного, уверенного в своей правоте.
Фильм о фильме - «Наше кино. История большой любви» - смотрите на канале «МИР» 4 ноября в 9.30.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.
Читайте также:
- Любовь, криминал и советский кинематограф: как снимали сериал «Оттепель»
- Кино как гипноз: какие образы навязывают популярные фильмы
- «Последний богатырь» одолел в прокате «Гоголя» и «Матильду»
- «И еще одна ночь Шахерезады»: секреты создания восточной сказки
- Райан Джонсон станет режиссером четвертой трилогии «Звездных войн»
Подробнее в сюжете: МИР на 18-й кнопке
- В его работе, как у взрослых художников, есть загадки: кого нарисовал победитель конкурса «МИРовая семья» из Санкт-Петербурга?
- Дмитрий Харатьян: Мечтаю достойно выступить в роли ведущего программы «ИГРА В КИНО. ЧЕМПИОНАТ МИРА»
- Дмитрий Харатьян будет вести новое интеллектуальное шоу о кино на телеканале «МИР»