Любителям исторических сюжетов некогда скучать. Историю двух дворцовых переворотов покажут в театре Вахтангова и в МХТ им. Чехова. На первой сцене зрителя ждет «Любовь у трона» с Екатериной Великой, а на второй – Октябрьская революция. Свою революцию подготовил и Большой театр. Вопреки классическим канонам балета, там станцуют без пуантов. Речь о балете всемирно известного хореографа Иржи Килиана, передает телеканал «МИР».
Театр Вахтангова расширяет границы и территориально, и в репертуаре. Свои двери открыла новая Симоновская сцена.
«Горе или радость заглянет в наш дом. Зайдите, скажу я, авось проживем. Здесь все было и все будет», – сказал художественный руководитель театра им. Е.Вахтангова Римас Туминас.
В ближайшее время вахтанговцы представят несколько спектаклей, среди которых «Вечер шутов» Екатерины Симоновой и «Любовь у трона» Андрея Максимова. Последняя постановка – сон Екатерины Великой накануне государственного переворота. Императрицу играет Ольга Тумайкина.
Свой переворот глазами молодого режиссера Александра Молочникова произойдет и в МХТ им. Чехова. Постановка «Светлый путь. 1917» – это размышления о русской революции. Но не в смысле воспевания или апофеоза, а как изложение утопического мифа.
«Это все утопия, выдуманная история, плоды фантазии. Конечно, она опирается на какие-то исторические точки, например, декрет о свободной любви и переход Первой мировой войны в Гражданскую», – отмечает режиссер Александр Молочников.
Главные герои – педагог Смольного института и кочегар-разнорабочий. Революцию вершили Ленин, Крупская и Троцкий. Вождя пролетариата играет Игорь Верник. Как признался сам актер, создавать достоверный образ Владимира Ильича ему не пришлось.
«Мы не играем персонажа в его документальных подробностях, мы играем суть этого персонажа, причем меняющуюся суть», – пояснил народный артист России.
Балетоманам стоит сходить в Большой театр. Там представили «Забытую землю» Иржи Килиана. Этот балет хореограф создал более 30 лет назад, вдохновлялся он картиной Эдварда Мунка «Танец жизни». Своих персонажей Килиан одел в белые, красные и черные наряды.
«Это этапы жизни одной женщины – зарождение чувств и юность, молодость, зрелые отношения, когда у нее появляется самый страстный и бурный партнер. Третий период черной пары, как некое увядание, и девушка остается одна. Я танцую белую пару – самую светлую по отношениям из всех пар, самую чистую, восторженную и трогательную», – говорит балерина Ольга Смирнова.
Всего в «Забытой земле» танцуют 12 исполнителей. Это партии ведущих танцовщиков Большого. Но даже для них танцевать в особенной технике Килиана, причем без пуантов, стало настоящим вызовом.
«Язык и пластика настолько своеобразные, что для артистам Большого театра еще надо было их постичь. Сами движения и их источники возникают внутри тела совершенно из других точек, нежели в классическом балете», – отмечает ассистент хореографа Лорейн Блуан.
Впервые «Забытая земля» была создана для Штутгартского балета. Постановка, выходящая за рамки классического канона, стала настоящей сенсацией и принесла хореографу международное признание.
Читайте нас в Telegram.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Театр
- «Дягилев P.S.» в Санкт-Петербурге: новый сезон фестиваля открылся постановкой китайского хореографа
- Театральный фестиваль в армянском Арташате: в программе – интерактивный моноспектакль и другие постановки для детей и взрослых
- «Серая шейка» татарского театра кукол «Экият» на сцене МТК: «В этой жизни надо полагаться только на себя!»