Сергей Безруков: В «Вишневом саде» провоцирую и эпатирую публику

11:54 17/12/2017

Только ленивый не шутит, что Народный артист России Сергей Безруков сыграл всех. Последние три года он не только артист, но и худрук, режиссер Губернского театра. В начале декабря Безруков представил свой «Вишневый сад». В интервью «МИР 24» артист рассказал, почему решил устроить провокацию и удалось ли собрать деньги на завершение фильма «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл». 

- В Губернском театре вышла премьера «Вишневого сада». У Чехова ведь это комедия, даже не драма. Вы сами для себя определили, какой жанр у этой истории? 

Конечно же, это драма. Бесспорно. Но с элементами трагифарса. Собственно говоря, наша жизнь – это трагифарс. 

- У нас любой человек, который что-то делает, воспринимается Лопахиным, а Лопахин традиционно был отрицательным персонажем и стал положительным совсем недавно. Но такого положительного, как в этом спектакле, я, наверное, не видел никогда. Не могу не спросить, «Лопахин – это вы»?

Я в какой-то степени ему, конечно, симпатизирую. Потому что один из тех людей, которые любят чисто – это называется любовь. Все остальные выше и ниже любви. То, что выше и ниже, не попадает в любовь. Вот Петя Трофимов выше – это называется свободная любовь, это то, что как раз после 1917 года. Вот эти коммуны, когда все общее. «Ты не против? Не против». Жен нет вообще, есть товарищи. Вот это ужас. Кстати, потом советская власть схватилась за голову и сказала – кошмар, к чему это ведет, давайте вернем институт семьи. И потом стала семья ячейкой общества. Но это было гораздо позже. А что случилось после 17-го, это чудовищно, это деградация, это ужас. Я как раз рассказываю об этом ужасе. Петя Трофимов несет вот этот ужас, свободные отношения. Вот это вот выше любви. Раневская ниже любви. Про любовь только Лопахин. Про любовь Епиходов, про любовь Шарлотта, Варя про любовь. Я утрирую, отношения в спектакле показываю так, что становится понятно – есть свободная любовь, есть секс, который у нас сейчас превалирует, а есть любовь.

- Да, в спектакле его много...

Я так и провоцирую. Я эпатирую публику. Не показывая все натуралистично, образно, над этим еще и смеюсь, и забавляюсь. Я имею право, я художник. Но я хочу показать, чтобы всем стало немножко противно. 

- Я не знаю, какая часть жизни сейчас поделена между Губернским театром и всем остальным, но летом, насколько мне известно, закончились съемки фильма «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл»...

Они еще не закончились...

- На пост-продакшн деньги вы решили собирать всем миром. Это приносит результат, денег хватит? 

Нет, я думаю, что, наверное, не хватит. Если никто не поможет, вряд ли. Друзья все равно есть, и я думаю, что с божьей помощью, с помощью друзей, которые ко мне хорошо относятся, и хорошо относятся к Довлатову. 

Да, это по «Заповеднику». А почему из писателя он превращается в музыканта? 

Современная история. Для того, чтобы наша молодежь стала читать Довлатова, нужно сделать современный вариант. А если сделать современного писателя, то это, к сожалению, вряд ли достигнет того желаемого результата, что все сразу кинутся читать Довлатова. Но рок-музыкант может к этому сподвигнуть. Та же самая творческая неустроенность, да что тут говорить – все остается прежним. 

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.